среда, 6 января 2010 г.

Дизайнер Фазиси Владислав Мурников создаст новую макси яхту

Пока детали проекта не известны, но BYM News сообщают, что дизайнер и участник первой советской яхты в Whitebread 89/90 Фазиси Владислав Мурников спроектировал супер макси яхту для установления нового рекорда пересечения Атлантики. Этот проект уже назвали The Speed Dream Team.

Что то типа внешнего вида будущей яхты Мурникова. Фото: Sailkarma.com

Мурников уверен, что спроектированная им яхта будет способна преодолеть скорость в 50 узлов, а также покрыть более 1000 миль за сутки. Фазиси, построенная по его проекту, заняла 11 место из 23 участниц Whitebread 89/90 и была признана революционной с точки зрения дизайна. Кроме этого, Фазиси прошла самую длинную дневную дистанцию по тем временам - 386 миль.

Фазиси, спроектированная Владом Мурниковым, в Whitebread 89. Фото: Влад Мурников

Новый проект лодки-рекордсмена будет длинной в 100 футов при весе всего 18 тонн, предусматривает качающийся киль на 18 футовом пере и 120 футовую мачту. Площадь парусов для лавировки 480 кв м, на полных курсах - 1100 кв м. Носовая часть яхты спроектирована для разрезания волн, а корпус будет выполнен с целью погружения и выныривания из волны, чтобы избежать ударов.

Подводная лодка с парусами - в некотором смысле проект The Speed Dream Team. Фото: Sailkarma.com

По информации BYM News The Speed Dream Team объявляет о наборе международной команды на новую супер макси, а также поиск спонсоров и партнеров в создании будущей супер макси. Мурников рассчитывает построить свою супер яхту в течение двух лет.

9 комментариев:

  1. Нет ли у кого собственных фотографий «Фазиси»? Или чтобы можно было загрузить в Википедию. А то там всего ничего написано (даже у поляков раза в три больше).

    ОтветитьУдалить
  2. Книга о "Фазиси" http://issuu.com/eugene_platon/docs/the_russians_are_coming?mode=a_p

    Обзор прессы http://issuu.com/eugene_platon/docs/fazisi_press_review?viewMode=magazine

    ОтветитьУдалить
  3. Я читал и то и другое. Но у меня есть сомнения в том, что фотографии оттуда можно так запросто публиковать. Википедия строо относится к защите авторских прав. Если, например, вы скажете, что вы автор вот конкретно этих фотографий и передаёте их в общественное достояние, тогда можно будет вставить их в Википедию.
    Спасибо за участие.

    ОтветитьУдалить
  4. Я отправил несколько фото Фазиси и ГС Ивану - можете их публиковать со ссылкой на меня(статья в Википедии)

    ОтветитьУдалить
  5. Riki Koen напишите мне на имейл тест и я вам сброшу фотки Фазиси и ГС, которые мне Евгений передал. Иван

    ОтветитьУдалить
  6. а где строится лодочка?

    ОтветитьУдалить
  7. Привет, собственно, сама лодка пока только в проекте. С прошлого года обкатывают опытную модель. Посмотрите на их официальном сайте - там вся информация

    ОтветитьУдалить
  8. Как всплывают старые истории и рождаются мифы, в которых причудливо сплетается правда и ложь.

    Я был участником проекта и в память об Олеге Ларионове всё-же должен сказать, что Мурников никакого отношения к авторству проекта "Фазиси" не имеет.

    Проект яхты "Фазиси" был создан Ленинградским центром яхтенного дизайна "МОБИЛЕ", который был организован в форме проектного кооператива на базе студенческого конструкторского бюро "ОКЕАН" Ленинградского кораблестроительного института. Руководил проектной командой в 5 человек, являлся автором концепции и основных решений Олег Ларионов. При этом все основные решения и идеи были рождены именно коллективом, в режиме мозговых штурмов. Мурников не был автором ни концепции, ни самой идеи, ни какой-либо части проекта.
    Сама идея участия советской яхты возникла у команды центра МОБИЛЕ (СКБ ОКЕАН) во время разговора с гостем, членом парусной олимпийской сборной СССР и по совместительству старпомом барка «Крузенштерн», парусного учебного судна. Была проработана концепция экстремальной гоночной машины под профессиональный экипаж лучших советских яхтсменов-гонщиков. Уже позже наши эскизы были показаны очередному гостю - Владиславу Мурникову, инженеру-строителю и яхтсмену-любителю из Москвы. Через некоторое время Мурников сообщил, что заинтересовалось одно СП и всё завертелось... в том числе нами при помощи института Патона была подготовлена технология сборки уникального корпуса.

    Уже после были "кинуты" все зачинатели проекта кругосветки, а "автором" стал Мурников. До этого момента и я и другие ребята лично возили свежие чертежи из Ленинграда в Поти, работали с технологами завода. Когда от нас всё было получено - про авторскую команду "изящно" забыли и для дальнейшего сопровождения проекта пригласили Стружилина, который "помог" Мурникову стать "автором" проекта.

    Этот прорыв в океанские гонки мог бы стать совсем другим, если бы не интриги и манипуляции. Личные амбиций одного и алчность других. Столько было вложено в проект гонки энергии самых разных людей - и всё это было обесценено дельцами. Вот так энтузиазм и потенциал советского человека столкнулся с реальностью капитализма. В результате и смерть в Пунто-Дель Эсто и 11 результат вместо вполне реальной первой пятерки. Героизму всегда приходится компенсировать подлость.

    Если уж вспоминать историю, то правдиво и до конца.

    Андрей Никитин, член команды проектировщиков "ФАЗИСИ", на тот момент директор яхтенного дизайн центра МОБИЛЕ, Ленинград.
    andrewnikitin@yandex.ru

    ОтветитьУдалить
  9. Как всплывают старые истории и рождаются мифы, в которых причудливо сплетается правда и ложь.

    Я был участником проекта и в память об Олеге Ларионове всё-же должен сказать, что Мурников никакого отношения к авторству проекта "Фазиси" не имеет.

    Проект яхты "Фазиси" был создан Ленинградским центром яхтенного дизайна "МОБИЛЕ", который был организован в форме проектного кооператива на базе студенческого конструкторского бюро "ОКЕАН" Ленинградского кораблестроительного института. Руководил проектной командой в 5 человек, являлся автором концепции и основных решений Олег Ларионов. При этом все основные решения и идеи были рождены именно коллективом, в режиме мозговых штурмов. Мурников не был автором ни концепции, ни самой идеи, ни какой-либо части проекта.
    Сама идея участия советской яхты возникла у команды центра МОБИЛЕ (СКБ ОКЕАН) во время разговора с гостем, членом парусной олимпийской сборной СССР и по совместительству старпомом барка «Крузенштерн», парусного учебного судна. Была проработана концепция экстремальной гоночной машины под профессиональный экипаж лучших советских яхтсменов-гонщиков. Уже позже наши эскизы были показаны очередному гостю - Владиславу Мурникову, инженеру-строителю и яхтсмену-любителю из Москвы. Через некоторое время Мурников сообщил, что заинтересовалось одно СП и всё завертелось... в том числе нами при помощи института Патона была подготовлена технология сборки уникального корпуса.

    Уже после были "кинуты" все зачинатели проекта кругосветки, а "автором" стал Мурников. До этого момента и я и другие ребята лично возили свежие чертежи из Ленинграда в Поти, работали с технологами завода. Когда от нас всё было получено - про авторскую команду "изящно" забыли и для дальнейшего сопровождения проекта пригласили Стружилина, который "помог" Мурникову стать "автором" проекта.

    Этот прорыв в океанские гонки мог бы стать совсем другим, если бы не интриги и манипуляции. Личные амбиций одного и алчность других. Столько было вложено в проект гонки энергии самых разных людей - и всё это было обесценено дельцами. Вот так энтузиазм и потенциал советского человека столкнулся с реальностью капитализма. В результате и смерть в Пунто-Дель Эсто и 11 результат вместо вполне реальной первой пятерки. Героизму всегда приходится компенсировать подлость.

    Если уж вспоминать историю, то правдиво и до конца.

    Андрей Никитин, член команды проектировщиков "ФАЗИСИ", на тот момент директор яхтенного дизайн центра МОБИЛЕ, Ленинград.
    andrewnikitin@yandex.ru

    ОтветитьУдалить