среда, 21 декабря 2011 г.

Perth2011: 3 лицензии для Украины

На той неделе отгремели квалификационные Чемпионаты мира в Австралии. Местная сборная взяла больше всех золотых медалей -3 (других медалей они не брали!), тогда как британская Team Scandia увезла с собой самый большой общий багаж - 6 медалей, где 1 золото, 1 бронза и 4 серебра! Голландия была близка к Австралии по количеству золота, но получила только 2 наивысшие медали, плюс 1 серебро. Несколько медалей накопилось в зачете США(3), Испании(2), Польши(2), НЗ(3), Израиля(2). Неудачно сложились ЧМ для Франции и Хорватии (всего по 1 медали) и для Италии - вообще голяк. Кроме этой статистики, на ЧМ были разыграны 196 олимпийских лицензий, которые достались 45 странам. Украина получила 3 путевки из 6 возможных, РФ - 4 из 8 дисциплин, где были представлены российские яхтсмены.

Мы уже проводили беглый анализ первого этапа ЧМ2011, который касался классов Laser Radial, Finn, мужская программа 470 и женская программа RSX. Позже свои соревнования начали Star, RSX(m), Laser, 49er и продолжались гонки женского матч-рейса.

12 декабря, в понедельник, на воду вышли 49er, W-470, M-RS:X и Laser. Фремантл встретил экипажи этих классов сильным юговосточным ветром. Начало гонок этих классов стало очень неудачным для британской сборной. Буквально после первого дня с соревнований из-за травм с соревнований снялись фавориты экипажи Моррисон/Родз в классе 49er, и золотая надежда в классе Star - грозные Перси/Симпсон.

Не смотря на неудачное начало в 49er, уже 14 декабря другой британский экипаж - ЧМ2009Пинк/Пикок- возглавил промежуточную турнирную таблицу. Британцам долго удавалось удерживать свои позиции, но все лучше и лучше шли ветераны класса супер-титулованные австралийцы Оутерридж/Дженсен. Этот экипаж сместил британцев с первой строчки в субботу, когда закончилась серия из 15 гонок класса. Перед медальной гонкой воскресенья, 18 декабря, Оутерридж/Дженсен оторвались на 17 очков от ближайших преследователей. В медальной гонке австралийцам уже было достаточно комфортно, тогда как борьба за остальные медали шла ожесточенно. Австралицы выиграли свою третью золотую медаль ЧМ, а вот ранним лидерам Пинк/Пикок не удалось удержаться в тройке - они проиграли тактическую борьбу лидерам новозеландской сборной, экипажу Бурлинг/Тюк. Новозеландцы добились наивысшего в своей карьере результата - серебряной медали ЧМ! На третье место также впервые поднялись братья Тофт-Нильсен из Дании.

Очень неудачно выступила французская команда - из 3 экипажей никто не смог пробится даже в десятку. Лидеры этой команды, вице-ЧЕ2010 Дьен/Кристидис, начали соревнования очень неплохо, но стремительно скатились аж на 18 место. Некая смена поколений происходит и в традиционно сильных итальянской и испанской командах. Лидеры испанцев олимпийские чемпионы Мартинес/Фернандез ушли в океан, а ЧЕ2009 итальянский экипаж братьев Сибелло распался. Теперь у Джанфранко Сибелло новый рулевой, с которым они заняли аж 38 место.

Россия была представлена в классе 49er двумя экипажами. Участник ОИ2008, Чемпион России2011 Павел Калинчев (с шкотовым Карачевым) занял 31 место с семью приходами в первой десятке. Экипаж Чекрыгин/Руссу были 55-тые. К распределению на ЧМ2012 осталось 5 лицензий.

В женской программе 470 значительных подвижек на первой строчке не наблюдалось. Молодой, но уже очень опытный испанский экипаж Пачеко/Бетанзос сумели в один год объединить титулы ЧЕ и ЧМ. Они вышли на первую строчку зачета еще 14 числа и вели флот до самого победного конца. Правда, в медальной гонке случилось несколько валидольных моментов, когда испанки шли последними, а их конкуренты - более опытные британки Миллз/Кларк - выходили в лидеры гонки. Однако, к сачастью для восходящих звезд класса, все обошлось.

Британия не без труда выборола себе медаль в этом классе. После ОИ08 в этом классе у британцев постоянно шли перетрубации. Экипаж Ханны Миллз/Саскии Кларк выступает вместе только с апреля 2011 и постоянно конкурирует с Пенни Кларк/Каталиной Хьюз. До последнего времении Кларк/Хьюз удавалось выступаль лучше, но на Чемпионаты Миллз/Кларк настраивались лучше. Так было на ЧЕ2011, так случилось и на ЧМ2011. В Хельсинки Миллз/Кларк были четвертыми (а конкурентки- пятыми), а в Перте Миллз/Кларк завоевали долгожданную медаль. С 2007 года Британия не поднималась на подиум ЧМ в женской программе 470.

Ну а что касается бронзовой медали новозеландского экипажа Алеф/Поури, так это подтверждение уверенного развития класса в НЗ. Островитяне остались без лицензии на ОИ2008 и всерьез занялись этой программой. Экипаж стал заметен на Кубке Мира в 2008 и постепенно улучшал свои результаты. В 2010 они стали вице-Чемпионками мира. В 2011 Алеф/Поури не часто попадали в Европу, но каждый визит (всего 2) был "золотым". Поэтому, результат довольно закономерен.

В женской программе 470 молодежь потеснила ветеранов. Чемпионки ОИ08, австралийки Речичи/Стоуэл -9 строчка; пятикратная ЧМ шкотовая Лобке Беркаут с двукратной ЧМ Лизой Вестергоф -10 место. Ветеран класса, титулованная француженка Ингрид Птижан, ровно как и ЧМ2008 Эрин Максвелл из США и ЧЕ2009 Конти/Миколь из Италии, оказались за пределами первой десятки. Хотя и в лицензионной зоне.

К сожалению, российские экипажи в женской прорамме, как и коллеги из мужской программы, не смогли взять запланированные лицензии. Экипаж Иванова/Круцких начали соревнования очень уверенно, но не удержали темпа и финишировали на 28 строчке. Опытные участницы ОИ2004 Влада Ильенко и Наталья Гапонович остановились еще ниже -39 место. Штаб российской сборной решил принять меры в классе 470, результатом которых стало привлечение украинского олимпийского чемпиона Игоря Матвиенко в качестве тренера российской сборной в этом классе.

Недавно составленный украинский экипаж Насти Коломиец и Александры Чичеровой провел ЧМ2011 совершенно незаметно, с одним приходом в первой десятке. Пока о движениях украинского тренерского штаба в этом направлении не сообщается. К распределению на ЧМ2012 осталось 5 лицензий.

Ожидаемо самым крупным по численности, представленности стран и количеству доступных лицензий, был класс Laser Std. Тем более удивительной является уверенная третья золотая медаль в ЧМ австралийца, Яхтмена года 2010, Тома Слингсби. В принципе, конкуренцию ему составляли только опытные британцы Поль Гудисон и Ник Томсон. Проблемой могло стать просто большое скопление спортсменов на дистанции, которую Том всегда решал хорошей тактикой и исключительным мастерством на полных курсах. К медальной гонке он подошел с хорошим преимуществом в 14 очков к ближайшему преследователю, ЧЕ09 среди юниоров из Германии, Саймону GROTELUSCHEN (затрудняюсь). Вице-ЧМ2010 Ник Томсон шел третьим с отставанием в 3 очка от немца.

Удивительно, но после медальной гонки, первая тройка ЧМ2011 полностью повторила расстановку ЧМ2010. Слингсби -1, Томсон-2, а новозеландец Эндрю Мердок -3! Удивительный немец остановился на 4 строчке, а золотой призер ОИ08, британец Гудисон, закрыл первую пятерку. Первая десятка оказалась очень тесной для флота в 147 лодок. Поэтому, очень многие ветераны и Чемпионы предыдущих лет не сумели попасть в нее. Тем не менее, 35 стран взяли лицензии, а сама лицензионная зона растянулась далеко за 70 строчку зачета. Но не достаточно далеко, чтобы в нее попали Александр Исаков (93) и конечно, Валера Кудряшов (128). Российский контингент в составе 3 спортсменов занял места от 57 (Лисовенко) до 74 (Семерханов) и все они попали в лицензионную плоскость. За оставшиеся 12 мест на ОИ2012 можно будет побороться весной следующего года.

Флот мужской программы RSX был подстать "Лазеру" по количеству, качеству и представленности стран -91 спортсмен из 44 стран на 28 лицензий. Победителем соревнований в конкуренции с ЧМ2010 поляком Музкой, вышел победитель Кубка мира 2011 голландец Дориан ван Рийсельберг. Бронза досталась последнему в тройке победителей Кубка 2011 израильтянину Нимроду Мазии. Золотой призер ОИ2008 новозеландец Том Эшли финишировал шестым, титулованный британец, бронза ОИ2004 и ЧМ2009 Ник Демпси -13 строчка.

В мужской программе RSX Украина добыла прогнозированную, пока третью лицензию на ОИ2012. Максим Оберемко занял 22 место после 10 сложных гонок. Россия также справилась с задачей, хотя здесь ее результат как раз небыл гарантирован. С 39 места квалифицировался Дмитрий Полищук. К розыгрышу на следующем ЧМ2012 остается 9 лицензий.

Самое маленькое количество лицензий разыгрывалось в очень конкурентном флоте класса Star. На старт прибыл 41 экипаж более чем 20 стран, которые претендовали на 11 доступных в Перте лицензий. Золотые призеры ОИ08 и ЧМ2010 британцы Перси/Симпсон возглавили турнирную таблицу после первого дня соревнований. Когда из-за травмы Яна Перси, британцы вынуждены были прекратить соревнования, вперед вышли бразильцы, серебро ОИ08 и победители Кубка мира 2011 Шайдт/Парада. С некоторыми трудностями бразильцам удалось взять свой второй титул ЧМ после Кашкайш 2007 года, кстати, тоже квалификационного.

Серебро ЧМ2011 уехало в Германию. Во внутрекомандной борьбе германской сборной ЧЕ2010 года Польгар/Кой уступили менее известному, но хорошо выступающему в 2011 году, экипажу Станьек/Клин. Обширный флот США, который прибыл в Австралию, добился места на подиуме. Его получил ветеран класса Марк Манделблатт с шкотовым Браяном Фейтом. ЧМ2008 поляки Кузнеревич/Дзики победили в медальной гонке, но стали только четвертыми. Закрыл пятерку бронзовый призер ОИ08 и Кубка мира 2011 швед Фредерик Люф.

Лицензионная квота закончилась на 16 строчке результатов ЧМ2011, где разместился вице-ЧМ2010 Флавио Мараззи, а известные имена продолжали попадаться и далее. Не квалифицировались Чемпионы Италии Негри/Вольтолини, ЧЕ2011 испанцы Эчаварри/Родригез, участники ОИ08 хорваты Арапов/Ситич, и, к сожалению, украинские экипажи. Гуреев/Коротков -26 место, Аносов/Кушнир -28. Задача дальнейшей борьбы за лицензии практически невыполнима - вакантны только 4 места!

При 29 участвующих экипажах из 20 стран соревнования в женском матч-рейсе растянулись на недели. По окончании отборочных туров, которые проходили в двух группах, определились 8 экипажей-обладателей олимипйских лицензий. Остальные 10-12 стран претендуют на жалкие 3 лицензии, которые будут разыграны на квалификационной регате в США, которая состоится 1-5 февраля 2012 года.

А новым ЧМ в женском матч-рейсе стала дважды яхтсменка года, чей второй титул мы раскритиковали, Анна Танклифф из США. В финале она вчистую победила ЧМ2010 Люси Макгрегор из Великобритании, а в полуфинале - россиянку Скудину. В матче за третье место встретились ЧМ2007 Клара Леруа из Франции и Скудина. К сожалению, со счетом 1-3 российский экипаж уступил последнее место на подиуме.

Ежедневные видео- отчеты гонок с 3 по 10 декабря собраны по ссылке здесь, а отчеты с 11 по 18 декабря - здесь.













































2 комментария:

  1. Не претендую на провидческие способности, но сдается мне, на этом наши лицензии завершились. 470, Лазер и Star не стоят даже на пороге зоны и должно произойти что-то вроде чуда. Сборная понемногу ухудшает лицензионные результаты, полностью отказавшись от медальных амбиций... Ходят слухи, что на ЧМ в 49er собирается Лука, но место в пятерке претендентов на лицензии ему отнюдь не гарантировано. Обратим внимание опять же на Россию (а на кого еще?). Есть программа подготовки, публичное освещение, анализ выступления сборной... Для всего этого не нужно финансирование, о недостатке которого так любят сокрушаться у нас. Грустно...

    ОтветитьУдалить
  2. Для Программы не нужно финансирование??...Просто у нас, в Раше, довольно неплрхое финансирование (по сравнению с УКР) вот и можно позволить себе "анализ/освещение"...нужно же как-то оправдывать неудачи ;)

    ОтветитьУдалить