воскресенье, 4 апреля 2010 г.

America's Cup: NYYC возрождает 12-метровый класс

30 марта командор Нью Йоркского яхт клуба Девид К Элвелл Младший объявил о проведении в сентябре этого года новой регаты, которая будет называться "Возрождение 12-метрового класса".

Многие считают период с 1958 по 1987 годы, когда Кубок Америки проводился на яхтах класса 12, золотой эрой Кубка. 83 команды участвовали в разных качествах за этот период в гонках; было проведено 10 розыгрышей.

Ожидается, что на регату прибудут такие легенды Кубка Америки, как Тед Тернер, Вильям Фикер, Бадди Мелджес, Тед Худ, сер Джеймс Харди, Алан Бонд, Бруно Трубли, Пеле Петтерсон и Бруно Бич.

В программе праздника запланированы обсуждения, вечеринки, деловые встречи, и, конечно же, соревнования с использованием яхт класса, флотом которых располагает Нью Йоркский яхт клуб. Многие из гостей планируют участвовать в этих соревнованиях.

Кроме этого, будет проведен Североамериканский Чемпионат в этом классе, Ньюпорт Боут шоу, а также ЧМ2010 в женском матч рейсинге. Продюсер Гари Джобсон представит свой фильм об эпохе 12-метрового класса, а также по заказу телеканала ESPN будет снимать новый материал об Кубке Америки.

4 комментария:

  1. я тоже считаю, что классическая однокорпусная яхта - это душа Кубка Америки. конечно, многокорпусники имеют право на жизнь, но Кубок начинался на яхтах с одним корпусом, и жалко, что Правила это не ограничивают. для ката- и тримаранов есть много других регат, а эта классика тем и притягивает, что сражение на опыте, тактике и слаженности команды. а теперь верх берут технологии, кто больше денег имеет, тот больше исследований проведёт и лучше яхту построит.

    ОтветитьУдалить
  2. верх берут технологии, кто больше денег имеет, тот больше исследований проведёт и лучше яхту построит. -КА ВСЕГДА был таким

    ОтветитьУдалить
  3. то есть "всегда был таким"? вы жили в начале 20го века и были свидетелем/участником этих регат?
    конечно, этот спорт не для бедных.
    но я говорю о традициях, о борьбе между командами с их тактиками и опытом. а по-вашему получается так..
    лет 15 назад появились уверенные конструкции многокорпусников, и вот сейчас они соревнуются с классической яхтой и выигрывают - большую часть гонки их ватерлиния меньше, на острых курсах крен в 10-15 градусов их конёк.
    ну а вот сейчас устоятся разработки яхт с динамическими принципами поддержания - подводными крыльями - отработают технологию и вперёд. они вообще большую часть дистанции "пролетают" и скорее всего будут быстрее нынешних катамаранов. им тоже прямой путь на КА?
    и через 10 лет только и будут ходить те, у кого корпус быстрее, а знания и опыт уходят на 2й план. Теперь можно и не гадать, кто победит в Кубке, если на матч выйдут тримаран и однокорпусная яхты.
    лично я бы хотел видеть их в Around Alone или Volvo Race, а КА оставить однокорпусным.

    ОтветитьУдалить
  4. мои 5 копеек: в некотором смысле все правы. одно уходит из внимания: управлять гигантскими многокорпусниками тоже дело не простое и ответственное. до 33 КА никто не гонялся на таких махинах, да еще и с твердыми парусами. это большая ответственность и больше умение.

    ОтветитьУдалить