воскресенье, 25 апреля 2010 г.

Суперяхты мира: Nautor's Swan

Компания Nautor's Swan родилась в той части мира, где зимой бывает до -30 и ниже, а море замерзает на 5 долгих месяцев. Маленький городок Якобстад в Финляндии наверное, самое неподходящее место, где могла бы появится компания, яхты марки которой сейчас, по выражению одного из собственников "Bentley в мире паруса".

В далеком теперь уже 1966 году приехавший с учебы в США и занимавшийся мелкими продажами, молодой человек Пекка Коскенькила решил возродить корабельные традиции городка и начать производство качественных яхт из стеклопластика. Его встреча с Олином Стивенсом из Sparkman&Stephens стала исторической - S&S надолго стала главным дизайнером компании. Первый плод их сотрудничества - яхта Swan36, построенная для британца Дейва Джонсона, принесла успех компании. Дейв пошел на ней в спортивное плавание вокруг Британии и результат превзошел все ожидания. В ответ на требование рынка скоро появились модели от 37 до 42 футов.


Swan82. Фото: Andrew Rice

После первого успеха компания вскоре получила и тяжелый удар. Перед Рождеством 1969 сборочные мастерские компании сгорели дотла. Основатель Пекка Коскенькила был вынужден продать свою часть в компании, чтобы финансировать восстановление производства.


Swan82. Фото: Andrew Rice

Прошло несколько лет до того, как Nautor's Swan снова заявили о себе в мире. Появление сверхуспешной модели Swan55 в 1970, а затем, и Swan65, позволило компании войти в рынок суперяхт, где сейчас Swan является лидером. Спроектированная теми же S&S, Swan65 (это был кетч ShauylaII) победила в первой Whitbread 1973/74! В следующем сезоне гонки 77/78 годов Swan65 заняли второе, четвертое и пятое места.


Swan601 Фото: Nautoryc/Flickr.com

1979 год открыл новую эру в развитии Nautor's Swan. Был назначен новый дизайнер. Им стал аргентинец German Frers. Его одноименная компания проектирует Swan и сегодня. В 1980 году Swan51 стал тысячным корпусом, построенным компанией. Через три года компания установила еще один рекорд: модель Swan46 стала настолько успешной, что было построено 109 корпусов, последний из которых доставлен заказчику из США в 1997 году!


Штурманский столик Swan82. Фото: Nautoryc/Flickr.com

Может показаться, что 109 корпусов для серийного производства в течение почти 20 лет это ничтожно мало. Но компания Nautor's Swan является особенной. Тогда как корпуса изготавливаются из фибергласса, вся отделка выполнена из дерева вручную. Детали палубы также ручной работы. Многие из мастеров компании - потомственные корабелы. Они проводят за изготовлением заказа длительное время. Каждая модель насколько качественно выполнена, что завод хранит экземпляры оборудования каждой яхты для точного воспроизведения, если это понадобится.


Камбуз Swan82. Фото: Nautoryc/Flickr.com

Не смотря на успех, 90-е были тяжелым временем для компании. В 1988 году Леонардо Феррагамо, сын основателя обувной компании - Сальваторе Феррагамо, познакомился с яхтами Swan и был настолько восхищен, что выиграл тендер на финансовое оживление компании и с тех пор Феррагамо являются владельцами Swan.


Энрико Киеффи, маркетинг директор Swan, и Леонардо Феррагамо. Фото: Kurt Arrigo/Rolex

С приходом новых собственников компания начинает развивать модельный ряд в сторону 100 футов и более. Для этих целей завод в Якобстад был мал и Nautor переехал на мощности с выходом к морю в городе Петерсари. Это был не просто завод, это был Центр технологий яхтенного строительства. Вскоре появились модели 100, 112, 115 и 131! Nautor's Swan выходили на рынок кастом-яхт. В 2004 была создана дочерняя компания Nautor's Swan Сustom, которая представила модели Brenta76, Tripp78 и Nautor's Swan 131.


RORC Morgan Cup 2009. Star Chaser Swan51 и Lutine Swan53. Фото: Kevin Quick/Flickr.com

В то же время спортивная идеология никогда не покидала стены заводов Nautor's Swan. В Volvo Ocean Race 2000/01 года Nautor Challenge участвовала двумя яхтами, где шкиперами были Грант Дальтон и Лайза МакДональд. Также Nautor's Swan развивают несколько монотипов, таких как Swan 601 и Club Swan 42. Последняя модель имеет даже съемный бушприт.


Zingala Swan85. Фото: Rusty the Turtle/Flickr.com

На сегодня Nautor's Swan построили около 2000 корпусов, большинство из которых до сих пор на воде. Во всех престижных соревнованиях можно увидеть Nautor's Swan на старте. Вот и сегодня стартовала 42 Antigua Sailing Week, где участвуют три лодки Swan: Swan 90 DSK Pioneer (обладатель почетной ленты RORC Carribean600 2010), два меньших Swan 56 и один Club Swan!


Американская Plenty Swan45 на Rolex Swan Cup 08. Kurt Arrigo/Rolex

С 2004 года каждые два года проводится Rolex Swan Сup. Традиционно соревнования принимает Порто Черво в Италии. Последний Кубок был разыгран осенью 2008 года. То есть в этом году, в сентябре, состоится новый розыгрыш. Организаторы ожидают порядка 100 "Лебедей" на старте!


Британская Nikata Swan82 на Rolex Swan Cup 08. Kurt Arrigo/Rolex


Поль Каярд и Леонардо Феррагамо в Rolex Swan Cup 2006. Фото: Carlo Borlenghi/Rolex

3 комментария:

  1. Иван, приветствую!
    С интересом прочел историю "Swan". Если есть прямая связь с Владельцами,то сообщи адрес.
    Рискну предложить им новую философию яхт - яхт типа"KGB".Некоторые моменты-об увеличении скорости и остойчивости приведу ниже - в комментарии на красивый старт правым галсом. Кстати, исправь слово "выше" на -"ниже" во второй строчке этой статьи. Напиши мне по gmail.

    ОтветитьУдалить
  2. посты типа "обзор" - хорошее добавление к новостям. если так дело дальше пойдет то можно и согласиться на плату за пользование ресурсом :)

    Где-то на картинке присутсвует фото SWAN 45, как раз несколько дней назад слушал рассказ человека, перегонявшего одну такую лодку из Британии в Португалию прошлой весной. говорит что после того как SWAN запустил класс SWAN42, SWAN45 стали никому не нужны и цены на них офигительно упали. для примера та лодка обошлась ее новому владельцу кажется в 250 тыс евро при первоначальной цене больше миллиона. а в довесок к лодке он получил 40футовый контейнер оборудованный внутри как помещение, с прибамабасми типа кондиционера, полностью набитое парусами (по два комплекта на каждый год ее использования), запчастями, такими например как лебедки(чтобы не париться при выходе из строя какого-то элемнта, лебедка меняется целиком). Ну в итоге лодка стоит в Вилламоре и используется не по назначению :(

    ОтветитьУдалить