среда, 21 апреля 2010 г.

Transoceanic Record: Estrella Damm первой прибывает в Барселону

Estrella Damm, IMOCA 60 понадобилось 12 дней, 6 часов и 3 минуты, чтобы дойти от Нью Йорка до Барселоны. Яхта Алекса Пелла/Пепе Рибеса с американцем Станом Шрейером пересекла финишную линию в акватории Каталонской столицы в пол-третьего утра местного времени сегодня. Средняя скорость, на которой команды преодолели 3670 миль, составила 12,48 узлов.


Estrella Damm на финише в Барселоне, ночь 21 апреля. Фото: Niko Martinez/FNOB

W Hotels пришла через еще 6 часов. Команде Пачи Ривьеро/Тони Пириса и американца Питера Бекера явно не везло. Через день после выхода они поймали сеть. Затем повредили шверт левого борта. При попытке починить его в сильном ветре к северу от Мадейры, W Hotels попала в брочинг. Благодаря этому отставание составило более 130 миль на 16 апреля. Команде удалось сократить его до 53 миль 18 апреля, но догнать Estrella Damm они уже не успели.


W Hotels на финише возле собственно того самого W Hotel в Барселоне, 21 апреля. Фото: Niko Martinez/FNOB

Теперь рекорд будет ратифицирован WSSRC и предложен другим командам к улучшению. Команды продолжат подготовку к Barcelona World Race. Оба американца, которые прошли дистанцию, возможно составят команду для BWR2010 на какой-нибудь взятой в чартер лодке. Это не первая команда с Северной Америки - IMOCA60 O'Canada Дерика Хетфилда прошла рефит и усиленно тренируется в НЗ.

3 комментария:

  1. Юрий Киселев пишет о"W Hotels".Способы предупреждения произошедших c яхтой несчастий уже опубликованы автором в 2008году в пособии для студентов университета Лесгафта.Перья рулей и шверты должны быть подъемные.Все выступающие части с днища удаляются. Брочинг предупреждается повышением остойчивости как формы, так и веса при меньшем весе балласта.Приведены технические предложения.
    Пишите yakiselev@gmail.com

    ОтветитьУдалить
  2. Юра, у них как и у Volvo Open 70, шверты подъемные. Видно, этого не достаточно: повреждение происходит с тем швертом, на котором идет яхта в тот момент. Вероятно так.

    ОтветитьУдалить
  3. Иван,приветствую! Слово "подъемные"следует трактовать широко: центр тяжести шверта от случайного подводного сопротивления вращается вокруг оси, расположенной выше, например, на палубе. Любой мусор автоматически или экипажем принудительно сбрасывается. То же самое с пером руля.Есть ли практика? Передо мною журналы "Die Yacht" 1936 года. Посмотри на шверты и перья "Олимпиков"- это швертботы, на которых я тоже успел походить(в 1955г был чемпионом СССР среди юношей).Спасибо за ответ.

    ОтветитьУдалить