В эти выходные по приглашению российской парусной команды «Синергия» и Всероссийской Федерации Парусного Спорта (ВФПС) в Москву прибыл легендарный американский шкипер - Пол Каярд.
Пол Каярд 5-ти кратный участник Кубка Америки, победитель кругосветной гонки The Whitbread 1997-98 (яхта EF Language) и серебряный призер кругосветной гонки Volvo Ocean Race 2005-2006 (яхта Pirates of the Caribbean), двукратный участник Олимпиады (класс Звездный). Семикратный победитель Чемпионата мира в классе Звездный. Шкипер яхты «Катюша» в классе RC 44.
Цель визита в Россию – переговоры с российскими партнерами и инспекция порта в городе Сочи в рамках планируемого проведения международной регаты Louis Vuitton Trophy в мае 2011 года.
В воскресенье Пол Каярд провел рабочую встречу с руководством парусной команды «Синергия», ВФПС и международного офиса Loius Vuitton. После заседания Пол Каярд дал интервью специально для сайта ВФПС.
П.К. Я первый раз в Москве. Спасибо команде Синергия и ВФПС за приглашение.
Немного истории о Louis Vuitton Trophy. Владельцы крупных яхтенных синдикатов решили создать свой формат регаты, в которой используются яхты AC прошлого поколения. Для управления гонками была учреждена организация WSTA (World Sailing Teams Association). Меня избрали президентом. В качестве титульного спонсора проект поддержала транснациональная корпорация LVMH и проект получил название Louis Vuitton Trophy. Команда «Синергия» является одной из учредителей Louis Vuitton Trophy. С момента создания мы провели ряд регат в Новой Зеландии, во Франции, а в этом году регаты пройдут в Италии, в эмирате Дубай. Российская парусная команда «Синергия» инициировала идею проведения регаты в России в 2011 году. Остальные создатели WSTA поддерживают эту идею. Россия интересна для всех, и мне кажется, для вас в преддверии Олимпиады – тоже важно закрепить имидж страны, способной организовывать и проводить крупные спортивные мероприятия. Для Louis Vuitton – Россия является одним из ключевых рынков.
Q. Основные задачи, которые обсуждались сегодня?
П.К. Сегодня мы обсуждали детали создания орг. комитета, куда должны войти представители в ранге заместителей руководителей таких федеральных структур как: ФСО, Министерства иностранных дел, Таможенной службы, Министерства транспорта, Министерства спорта, губернатора Краснодарского края. Все это позволит оперативно решать вопросы по доставке грузов, яхт и прочего оборудования.
Q. Предполагаемые сроки проведения LouisVuittonTrophy?
П.К. Пока мы ориентируемся на май 2011. Представители WSTA переедут в Сочи за два месяца до старта проекта. Лодки начнут пребывать за месяц до старта. Одновременно начнут пребывать менеджеры команд и технические службы. Яхты под иностранными флагами, лодкам нужно будет регулярно выходить на тренировки, а в России, насколько я понял, есть ограничения на свободный выход в море. Само событие Louis Vuitton Trophy будет проходить 3 недели.
Q. Каковы перспективы Кубка Америки?
П.К. Уверен, что это будут однокорпусные лодки 70-75 футов, скоростные, способные гонятся в диапазоне ветра от 5 до 30 узлов. Сколько раз нам приходилось отменять старт гонки из-за того, что было либо много, либо мало ветра. Это влекло за собой колоссальные издержки и удар по имиджу парусного спорта. ТВ каналы выделяли время для прямого эфира, тысячи болельщиков собирались по берегам акватории, а нам приходилось отменять старты. Это должно уйти в прошлое. Лодки должны стартовать в назначенное время, при широком диапазоне погодных условий. Скорее всего, местом проведения следующего Кубка Америки будет Сан-Франциско, но также рассматриваются: Сан Диего, Лос-Анджелес и Нью Порт (Атлантическое побережье США).
Q. Какие выводы необходимо сделать после многолетней судебной тяжбы?
П.К. Правильный путь развития Кубка Америки – это делегировать право на управление и проведение КА независимой организации, например WSTA. В современных условиях, оставлять право за организацией следующего КА обладателю Кубка чревато злоупотреблениями, которые приводят к тому, что все заканчивается обвинениями и судебными разбирательствами.
Q. Какие у LVTотношения с ISAF(Международная Федерация Парусного Спорта).
П.К. Мы пользуемся правилами ISAF, приглашаем судей рекомендованных ISAF, находимся в календаре ИСАФ и публикуем протоколы соревнований на сайте ISAF. Формат LVT и Кубка Америки не вписывается в основной фронт деятельности ISAF, поэтому мы находимся в категории «Специальные Проекты» (Special Event).
Q. Какие страны еще претендуют на проведение этапа LouisVuittonTrophy в 2011 году?
П.К. Активно борются за проведение этапа Англия, Испания, Арабские Эмираты.
Интервью записал Оскар Конюхов.
От себя обиженным голосом еще добавим, что по всем этим вопросам в разное время UKRSAILING давал публикации. И даже само количество вопросом как то обижает: неужели у такой фигуры нечего спросить?
О яхтах к следующему "КА".Длина70-75футов - уже обычный размер,необычно -"Скоростные".
ОтветитьУдалитьПредлагаю содержание этого определения: яхты -типа "KGB"(опубликовано)-глиссирующие на всех курсах(и на бакштаге); наибольшая ширина яхт(в корме) около 0,55 от L; осадка корпуса около 200-400 мм; отсутствие выступающих частей на днище (кроме подъемных и вращающихся швертов); балласт внутри корпуса - мобильный не только поперек ,но и вдоль яхты; Смоченная поверхность корпуса - постоянная, величина на уровне поплавка "BMWOracle";паруса "жесткие" с плавными образующими, способные к рифлению,с регулируемой щелью между гротом и триммером; верхняя палуба-шайба с радиальными погонами для объемного гика;объем гика равен объему убранных парусов; гик от палубы-шайбы не поднимается. Защита команды верхней палубой-шайбой. Остойчивость-постоянное положительное плечо,отсутствие опасных зон.И другие решения.
Пишите yakiselev@gmail.com