четверг, 22 марта 2012 г.

2016 Equipment Evaluations: секретные маневры в Сантандере

В испанском городе Сантандер с 17 марта под эгидой ISAF проходит испытание различных дизайнов лодок в программе "смешанный многокорпусник" и "женский скиф" для определения олимпийских классов программы Рио2016. За 5 дней в Prince Felipe High Performance Sailing Centre удалось провести всего несколько выходов на воду.

То, что выбор будущих олимпийских классов, кухня не простая, начинает казаться, когда знакомишься с официальными отчетами ISAF о происходящем в Сантандере. Для тестирования представлены 7 моделей катамаранов и 6 моделей скифов. На испытания прибыли спортсмены из разных стран мира, которые поочередно ходят на каждой модели и позже должны предоставить свои мнения специальной комиссии.

Тестирование каждого класса состоит из следующих испытаний: маневрирование, прохождение дистанции, свободное прохождение определенного отрезка, восстановление после опрокидывания. Наблюдает за процессом и администрирует работу яхтсменов специальные менеджмент-группа и комиссия испытаний. В эти группы входят как функционеры ISAF, так и опытные спортсмены из разных стран мира. Для этих же людей представители каждой компании-производителя каждой представленной модели проводят презентации своих детищ. Вся собранная информация будет представлена на рассмотрение полугодовой конференции ISAF, которая состоится 3-6 мая в Италии.

Первый же день соревнований принес неприятный сюрприз. После обеда 17 марта залив покрыли темные тучи и раздуло до 30 узлов. Многие лодки опрокинулись, а Nacra 17 сломала мачту. На следующий день продолжал дуть сильный ветер и комитет спортсменов на воду не выпускал. Возобновить тестирование удалось только 19 марта при легком ветре в 8 узлов. 20 марта удалось выйти на воду только после обеда, но был приятный ветер 15-17 узлов. В тот день испытания проходили в удалении от берега. 21 марта, когда должны были начаться испытания разных дистанций еще и для кайбординга, ветра в Сантандере опять не оказалось. Тем не менее, ISAF говорит о достаточном количестве собранной информации, которую дополняют презентациями производителей.

Что именно происходит на воде и какие мнения высказываются, пока узнать нет возможности. Более того, состав экипажей, которые прибыли из Австралии, США, Японии, Новой Зеландии, европейских стран, хранится в строгом секрете. Из сообщений команды президента класса Tornado Ролана Габлена на facebook стало известно, что присутствует и российский экипаж.

Относительно показателей лодок также информации мало. Каждый производитель расхваливает свой класс. Например, Габлеры привези 11-летний Tornado, чтобы продемонстрировать долговечность и качество постройки этих катамаранов. Другие пишут о легком преодолении штормовой погоды (ARUP SKIFF), о высокой скорости в дружеских "прикидках" (NACRА 17 якобы обогнала все остальные классы кэтов на 1.5 минуты в короткой неофициальной гонке 20 марта) и так далее.

В любом случае, тестирование на воде -только пол дела. Далее каждый класс должен доказать, что способен выйти молодцом еще и с бюрократических штормов ISAF.


Модели Скифов предоставленные для олимпийского отбора.Видео: ISAFChannel/YouTube


Модели катамаранов, представленные к тестированию. Видео:ISAFChannel/YouTube

4 комментария:

  1. Лучше самого Роланда никто не скажет:
    ----
    ISAF Trials.... no wind today, but a lot of takling and meetings. Many sailors asking Nahid how much adrenaline she feels during trapezing and how much power she need? The answer is very simple: She is a normal women..... training once week (training the horse)... has a normal job as teacher in a business school......a normal life...thats it to handle a Tornado in the age of 44 in all winds....as soon it comes to a real Olympic campaign, the life will change completely..... but this is exactly the challenge. Olympics are not a Pony Farm, its for the very top, its the peak and only for the best Atletes of the World. This is what Nahid want to be! She want realize the Olympic dream and hopefully other women have the same dream. And exactly for this we need the F1 of Sailing. High Performance. Top in Media. Attractive for spectators and sponsors and motivating the youth.... full speed ahead!
    ---
    Нахид, респект!

    ОтветитьУдалить
  2. Кстати о скорости "мега-NACRA", слово Роланду Габлеру:
    ISAF Evaluations Santander.... Day 3.... absolute great sailing inshore.... nice breeze between 8 and 18knots..... Tornado, the fastest Multihull on all courses..... just flying all the time in a smooth mode.... it looks we are have the boat with the lowest price...... and same way we are the fastest boat...... THE question we have now: should be pay more to sail slower?
    ---
    В двух словах -- новый Торнадо не только самая быстрая лодка, но и одна из самых дешевых. "Зачем платить больше, чтобы идти медленнее?" ;)

    ОтветитьУдалить
  3. И снова вести с полей. Восполняя информационный вакуум, хочется предоставить слово незасекреченному участнику ивента в Сантандере, Роланду Габлеру.
    "Сегодня прошли хорошие гонки при морском бризе 8-10 узлов. Мы провели 5 тренировочных гонок (по 2 круга каждая),и Торнадо выиграл их все ... далеко впереди". Роланд также отмечает, что чемпион мира в F16 Ceeline Van Dooren и чемпион мира в F18 Thijs Visser неплохо смотрелись в Торнадо. Видимо намекает, насколько этот класс прост в освоении спортсменами, имеющими опыт гонок в других катамаранах ;) [F16 и F18 являются популярными классами так называемых "пляжных" формул]

    ОтветитьУдалить
  4. Дополняя инфо: есть данные по российскому экипажу смешанного многокорпусника. В Сантандере тестируют технику спортсмены из Тольятти: Семенов и (имя девушки не удалось узнать).

    ОтветитьУдалить