вторник, 27 марта 2012 г.

2016 Equipment Evaluations: Президент класса "Tornado" рассказывает о тестированни катамаранов в Сантандере

UKRSAILING посвящал несколько публикаций недавно закончившимся тестовым соревнованиям новых лодок для программ "смешанный многокорпусник" и "женский скифф" для ОИ2016. Сейчас наш давний друг Василий Санников (aka Bazil) поделился своим переводом статьи президента класса "Торнадо" относительно прошедших испытаний.

Итак, в Сантандере завершился тест-ивент классов, претендующих на участие в программе смешанного катамаране в Рио-16. Роланд остался весьма доволен условиями, которые предоставил этот испанский город, назвав его "лучшим местом для хождения под парусом. Fantastico!"

Мероприятие прошло в отсутствие экстремальных условий, что не позволило протестировать лодки на пределе их возможностей. Однако команда Торнадо (которую представляет Роланд, являющийся "по совместительству" Президентом ассоциации класса) собрала достаточно отзывов о своей лодке. В первую очередь отмечено, что, несмотря на
преклонный возраст (лодке, которую привез Габлер, уже 11 лет), Торнадо оказался самым быстрым из заявленных катамаранов во всех условиях на всех курсах. Этот факт является аргументом в пользу самой низкой стоимости владения (соотношения цены и времени, в течение которого лодка дает возможность конкурировать на высоком уровне).

В качестве аспектов исследований смешанных экипажей, были "с пристрастием" опрошены именно девушки. Дамам на руле "Торнадо" оказалось весьма комфортно. Они быстро адаптировались к незнакомой лодке, не испытывая трудностей в управлении и достигая максимальных скоростей. На шкотах многие девушки отметили комфортную нагрузку гика-
и спинакер-шкот. Однако, для многих эта нагрузка была чрезмерной.
Роланд уверен, что настоящий олимпийский класс не может быть слишком легким в управлении, потому что должен требовать от спортсмена проявления всех его способностей. Нахид, жена Роланда и его шкотовая, обычная 44-хлетняя женщина, которая в жизни работает школьной учительницей. Она отлично справляется со всеми нагрузками при ветрах до 30 узлов, говорит Габлер. Однако, совместно с коллегами из Harken и
Ronstan команда Торнадо готова предложить решение - увеличить передаточное соотношение шкот (для спинакера с 1:1 до 1:2, для грота с 1:8 до 1:12), чтобы снизить нагрузку (примерно на 50% на спинакере и около 33% на гроте).

Главным аспектом выбора класса, по мнению Роланда, должна стать его доступность для всех без исключения спортсменов. Тут, видимо, лучше цитировать. "Однако были вещи, которые нам сильно не понравились...Мы не были допущены к участию в день с наиболее благоприятными условиями потому, что наш экипаж слишком тяжелый. Ограничение по весу составляло 140 кг. Мы с Нахид весим много больше. Испанская легенда Фернандо Леон (чемпион 1996 года [похоже, чемпион мира в F18]) и его шкотовая, которая весит 73 кг, также не смогли принять участие в гонке производителей из-за избытка веса. Представьте, девушку не допустили к гонкам из-за избытка веса!

Проблемы с этим начались не в Испании. Но это яркая иллюстрация той ситуации, в которой мы находимся за две недели до принятия решения ISAF.

Нахид провела анализ, который показывает, что 83% смешанных экипажей в F18 тяжелее 140 кг (в среднем, 150,3 кг). В Торнадо 87% смешанных экипажей тяжелее 140 кг (в среднем, 148,3 кг). Уверен, ситуация существенно отличается от Hobie 16 и F16. мы знаем, что многие юноши и девушки из Лазера собираются гоняться на катамаране в Рио-16. Если ISAF будет продолжать поддерживать планку веса экипажа 130 кг, все они могут распрощаться с олимпийскими мечтами".

Далее Роланд говорит о том, что парусники из килевых классов, настоящие легенды спорта в расцвете сил [отметим, что спортсмены из "Звездного" и женского матч-рейса будут очень затруднены в выборе олимпийского класса после 2012 года] тоже не смогут проявить себя в многокорпуснике. В общем, в решениях, принимаемых ISAF с подачи Азии,
нет никакого смысла. При этом экипажи из Азии даже не приехали на тест-ивент. Курс ISAF требует немедленной коррекции на заседании в мае.

"Хочу сказать простыми словами - если мы сейчас остановимся на F16, то на дистанции в Рио с преобладающими слабыми ветрами будем иметь экипажи по 120 кг. Это означает, что большинство сильнейших смешанных экипажей может забыть об Олимпиаде. Таким будет катастрофический конец смешанной дисциплины в олимпийском парусе.

Поймите меня правильно - я не за Торнадо любой ценой. Пусть будет F18, или Nacra 17. Но ни в коем случае не F16.... F16 - для юношеских соревнований, F18 - для больших флотов, F20 (Торнадо) - для Олимпиад. У каждого своя миссия".

И в конце хотелось бы перевести почти дословно. "Олимпийские Игры -- вершина спорта. Это пик для атлетов. Это должно быть состязание для мужчин и женщин любой комплекции на лодке, которая соответствует Олимпийскому Духу. Нашему виду спорта нужна не просто
лодка. Нам нужен новый формат гонок, который понравится и спортсменам, и зрителям и спонсорам. Thank you all for the interest and support. We had absolute great sailing in Santander! Roland Gaebler".

И большое спасибо Роланду, который в свои почти 50 обладает юношеской
энергией и задором делать парус более динамичным, зрелищным захватывающим ;)

2 комментария:

  1. простая женщина(с) ..хаха....Чемпионка Дании по плаванию !в прошлом

    ОтветитьУдалить
  2. Да? Интересно! ну конечно, она подготовлена. Но не профи яхтсмен в понимании классификации ИСАФ

    ОтветитьУдалить