среда, 14 марта 2012 г.

34КА: отрыв лидеров увеличивается (обновлено)

Испанский блог Vsail сообщает новость, которая еще четче демонстрирует разрыв между "богатыми и бедными". Шведский Челленджер 34КА Artemis Racing 13 марта установили первое крыло на тестовый тримаран ORMA. Это демонстрирует как далеко зашла команда Торнквиста, когда большинство остальных не уверены, будут ли продолжать хотя бы серию ACWS.

Конечно, речь не идет ни о каком возрожении класса ORMA60, как это говорится в одельных публикациях российских медиа. Важность момента в скорости работ, которую демонстрирует частная команда, не ограниченная в средствах в подготовке к 34КА. Artemis Racing первыми создали тестовую модель крыла для будущего АС72 катармарана, тогда как большинство команд не располагают средствами даже для продолжения гонок в рамаках AC World Series 2012. Налицо крах политики "дешевого Кубка Америки", которую провозгласили в 2010 году Oracle Racing.

Что касается победы инженерной мысли Artemis Racing то пока нет никакой официальной информации. Фото крыла получены партизанским способом из-за забора торгового порта Сагунто в 20км от Валенсии, где располагается дизайнерская база Artemis Racing. Единственное, что можно сказать по поводу, это отметить огромные размеры "крыла" и вопрос в связи с этим: как оно будет вести себя в крепком ветре Сан-Франциско? Sailing Anarchy ответили просто: "Надеемся, конструкция не опрокинется". Напомню, что дизайном лодки АС72 для Artemis Racing занимается Хуан К.

Стоит сказать несколько слов о возможных соперниках Artemis Racing в предстоящих соревнованиях ACWS в Неаполе. Если Artemis Racing и Oracle Racing продолжают успешную подготовку к гонкам нового сезона на своих базах (то же можно сказать и о паре ETNZ-Lena Rossa), то остальные команды находятся в подвешенном состоянии. Признаки жизни подают только Energy Team, China Team, Green Comm и Team Korea.

Французы Energy Team пока самые активные среди команд второго эшелона. Злые языки говорят о смерти проекта Aleph, что будет на руку для братьев Пейрон, так как они останутся единественной французской командой в 34КА. В интервью для VSail.info Лоик Пейрон простыми словами описал сложности с приобретением спонсора для кампании АС72 в 34КА, но команда уверена в своем будущем и готова выступать в Неаполе. На руле катамарана АС45, кстати, будет Ян Гишар. Единственный англо-язычный член команды, британский олимпиец в классе 49er, Питер Гринал, заменен в новом сезоне на швейцарского спортсмена Арно Псарофагиса. Так что команда будет полностью франкоговорящая.

Китайский проект уже успел прославиться постоянной сменой шкиперов и в сезон 2012 China Team войдет под руководством нового человека. После длительного молчания China Team сообщила, что 14 марта начинает тренировки на катамаранах Ventilo M2 в Санье. На сбор приглашены два кандидата на пост шкипера команды. Это ветеран класса ORMA Фред ле Петрек и молодой австралиец из WMRT Фил Робертсон. К выступлениям в Неаполе будет допущен один из них.

Green Comm и Team Korea пока не издавали никаких официальных сообщений в марте 2012, но по инсайдерской информации можно сделать заключение, что эти команды готовятся выйти на воду хотя бы в Неаполе. Как мы писали ренее, Team Korea обзавелись новым шкипером и тактиком. "Зеленые меддведи" ничего о себе не заявляют, но вероятно, без смен состава не обойдется, так как их экипаж состоит из действующих олимпийцев.

Что касается успехов менеджмента 34КА, то в начале марта America’s Cup Event Authority сообщила о контракте с ведущей американской телекомпанией NBC Sports Group. Соглашение предусматривает прямые трансляции гонок Louis Vuitton Cup, the America’s Cup Challenger Series и America’s Cup Finals, которые будут проходить в июне-сентябре 2013 года. Это первая подобная сделка на ТВ рынке США с 1992 года! Уникальность соглашения еще и в том, что NBC не платит за права трансляции, а America's Cup Event Authority сама должна выкупить эфирное время. Новый директор ACEA Стивен Баркли рассчитывает это сделать за счет продажи эфирного времени Кубка Америки на NBC спонсорам, которых пока нет. Но такая ситуация уникальна только для рынка США. Баркли уверяет, что остальные ТВ кампании, которые приобрели права в других странах или станут партнерами в будущем, будут платить ACEA. По прогнозам менеджера Кубка, ожидается получить не менее 12 млн$ за продажу прав трансляций по всему миру. Интересно, сколько лодок попадет в эту картинку?

В качестве PS приведу информацию SF Weekly о том, что соглашение по пирсам набережной Сан Франциско опять подвергается ревизии. Тут не хочется влезать в детали, но игра идет по крупному...


"Крыло" Artemis Racing на ORMA тримаране, Валенсия, 13 марта. Фото: Pierre Orphanidis/Vsail.info


Контейнеры и лодки команд прибыли в Неаполь, 2 марта. Фото: Gilles Martin-Raget


Контейнеры и лодки команд прибыли в Неаполь, 2 марта. Фото: Gilles Martin-Raget


Первая фотография ORMA60 тримарана команды Artemis Racing c твердым парусом, Валенсия, 15 марта. Фото: Sander van der Borch / Artemis Racing


Первый выход ORMA60 тримарана команды Artemis Racing c твердым парусом, Валенсия, 15 марта. Хуан К и Терри Хачинсон на борту. Фото: Sander van der Borch / Artemis Racing


Крыло ORMA60 Artemis в сравнении с крылом АС45. Фото: Sander van der Borch / Artemis Racing

Комментариев нет:

Отправить комментарий