Организаторам AUDI MedCup все никак не удается провести все запланированные гонки этапов сезона 2010. Сначала в Португалии сократили последний день, затем в Марселе отгонялись всего половину регаты и вот Барселона также была сокращена: последний день вместо трех гонок была проведена только одна. Но в каталонской столице не было недостатка в зрелищных моментах. Три дня из четырех гоночных на вершину поднимались новые команды и перед последним днем лидеров разделяли всего 6 очков!
После легкого ветра первого дня соревнований, в последующие дни Габи создавал приемлемые условия для гонок, правда всегда приходилось немного подождать, пока бриз наберет силу. Также все отмечали значительное волнение в акватории Барселоны, что, особенно на огибаниях, сильно мешало командам разгонять лодки. Отдельно стоит отметить пересечение дистанции флота ТР52 с флотом GP42. На проблемы с встречным движением жаловался, в частности, Терри Хатчинсон, называя этот траффик одной из причин странного выступления американской команды во второй день (Quantum показали 11, 1 и 1 приходы!).
ETNZ. Фото: Matias Talamonti
Artemis. Фото: Sander van der Borsch
Интересно, что результат первого дня сразу определил те пять команд, которые, в итоге, и закончили этап в пятерке. Bribon и Cristabella как никуда не сдвинулись с 4 и 5 мест. ETNZ во второй день возглавили турнирную таблицу, а затем, снова переместились на второе место, чтобы так и закончить этап. Новозеландцев с первого места подвинули Artemis, а Quantum в отчаянной борьбе стали третьими.
Artemis. Фото: Matias Talamonti
Когда после второго дня гонок ETNZ вышли на первое место и оторвались от Artemis на 5 очков, казалось, что вот - новозеландцы начинают набирать ходу, а борьба будет вестись между вторыми Artemis и третьими Quantum, которых разделяло только 1 очко. В свою очередь, американцы, после неудачного выступления Artemis в Марселе, вероятно, не считали их достойными соперниками и продолжали соперничать на воде с ETNZ. Этим и воспользовались Каярд и Эплтон, начав укреплять свои позиции в предпоследний день соревнований. Это был переломный момент - команда Торнквиста показала 1,5,1 приходы, возглавив таблицу с +1 к ETNZ и +7 к Quantum.
Quantum Racing. Фото: Matias Talamonti
Таким образом, последний день должен был решить, кто же станет победителем. Уж никак на эту роль не претендовал Artemis, когда Каярд взял неудачный старт и на первом огибании был аж восьмым. И вот два искрометных подветренных отрезка, где Artemis смело отрывались от флота на чистый ветер и поднимались на глиссер, вывели команду Торнквиста на втрое место! А первыми финишировали Bribon - с испанской командой также случилось маленькое чудо: они с седьмого места переместились на четвертое, подвинув сразу две британские команды, которые были на тайбрейке. Если для Artemis это была первая победа с 2007, то и Bribon в этом сезоне тоже так высоко не поднимались. Но последнее препятствие, которое должны были преодолеть Artemis, это протест, который по окончанию гонки был подан командой Matador за то, что шведы их не пропустили на "воротах". Но когда везет, то уже везет во всем и протест был отклонен. Также маленькие радости, кроме Bribon, случились и у Luna Rossa, и у Cristabella. Команды впервые выиграли по одной гонке.
И наоборот, совершенно не задался с самого начала этап для All4Onе и Synergy. Франко-немецкая команда, как ни старалась, финишировала последней. Это настоящий шок для Шумана после двух приходов в тройке в Марселе и Портимао.
Что касается Synergy, то Барселона стала самым неудачным этапом команды. Штрафы, фальстарты, неправильные тактические решения - все привело к очень грустному результату: 10 место из 11 команд! Еще в предпоследний день команда занимала седьмое место и могла претендовать на место в пятерке. Но удача отвернулась от россиян и, приложив титанические усилия, чтобы исправить последствия неудачного старта, команда получила штраф и дисквалификацию уже непосредственно на финише. В коротком комментарии к результатам этапа, Александр Пешняк заявил, что "российская часть экипажа стала работать еще лучше, по сравнению с предыдущими регатами. Тактические ошибки всему причиной..."
TP52 Series результаты Барселоны:
1. Artemis (SWE), 7+2+4+5+2+4+1+5+1+2= 33 puntos
2. Emirates Team New Zealand (NZL), 1+4+8+1+3+2+5+3+5+3= 35
3. Quantum Racing (USA), 5+5+2+11+1+1+9+2+5+6= 44
4. Bribón (ESP), 3+3+7+7+5+11+10+7+4+1= 58
5. Cristabella (GBR), 2+1+11+9+6+9+4+6+6+8= 62
6. TeamOrigin (GBR), 10+6+3+3+9+7+8+1+7+10= 64
7. Matador (ARG), 4+9+9+10+10+3+6+9+3+4= 67
8. Synergy (RUS), 6+10+6+2+7+8+3+8+11+9= 70
9. Bigamist 7 (POR), 8+7+10+8+4+5+7+4+10+7= 70
10. Luna Rossa (ITA), 9+11+1+6+11+10+2+10+8+5= 73
11. Audi A1 powered by ALL4ONE (FRA/GER), 12(DNC)+8+5+4+8+6+11+11+9+11= 85
Team Origin. Фото: Matias Talamonti
В общем зачете сезона продолжает лидировать ETNZ c 28.5 очками отрыва от Quantum Racing. В принципе, при такой дельте смена лидера - вопрос победы в следующем этапе в конце августа в Картахене. Artemis поднялись на третье место и также угрожают Quantum, находясь на удалении 17 очков. Далее, в центральной группе борьба очень плотная. Team Origin нужно всего 10,5 очков, чтобы войти в тройку, и лучше это сделать, так как Matador проигрывает британцам всего 0,5 очка. И дальше, аж до 9 места, разрыв составляет всего 20 очков. У Synergy, которые на 8 месте, еще остаются шансы войти в пятерку команд, но для этого нужно очень постараться.
Bribon. Фото: Matias Talamonti
TP52 Series общий зачет по результатам трех этапов:
1. Emirates Team New Zealand (NZL), 31,5+31+35= 97,5 puntos
2. Quantum Racing (USA), 59,5+22,5+44= 126
3. Artemis (SWE), 57+53+33= 143
4. Matador (ARG), 60+27+67= 154
5. TeamOrigin (GBR), 59,5+31+64= 154,5
6. Audi A1 powered by ALL4ONE (FRA/GER), 51,5+29,5+85= 166
7. Synergy (RUS), 64+35,5+70= 169,5
8. Cristabella (GBR), 65+43,5+62= 170,5
9. Bribón (ESP), 88+41+58= 181,5
10. Luna Rossa (ITA), 77,5+44,5+73= 195
11. Bigamist 7 (POR), 88+78+70= 236
Комментариев нет:
Отправить комментарий