Сейчас в французском городе Гавр компания шкиперов IMOCA60 веселится на вечеринке в честь скорого старта известной офшорной гонки Transat Jacques Vabre, которая проводится раз в два года и в этом году будет проведена в восьмой раз. Это крупнейшее соревнование сезона для флота IMOCA60, после завершения Vendee Globe.
Veolia Environnement на квалификации к Transat Jacques Vabre 09. Фото: B.Stitchlebaut
В отличие от "Венди", в Transat Jacques Vabre на борту яхт экипаж состоит из двух участников большинство участников, кто не смотря на кризис, располагал бюджетом, укрепили свой экипаж за счет своих коллег по классу IMOCA60. Но это прежде всего соревнование и с такой точки зрения можно выделить 8 из 28 шкиперов, которые выйдут на 14 лодках, и которые не закончили последний сезон Vendee Globe. Среди них - жертвы первой же ночи Vendee Globe, когда свирепый шторм в Бискае вывел из строя Алекса Томсона (Hugo Boss), Кито де Паванта (Groupe Bel) и Марка Серселина (DCNS). Другим из этого числа повезло больше - они смогли пережить шторм, некоторым удалось вырваться в лидеры или пройти 2/3 дистанции, но все равно они не дошли до финиша. Это прежде всего Джереми Бейю (который выходит сейчас с Мишелем Дижуа на Foncia), Себастиан Хосе (ВТ), Винсент Риу (его PRB затонула, сейчас выступает на Akena Verandas c Арно Боссие, который тоже не финишировал в "Vendee"). Нельзя в этой связи не вспомнить британца Майка Голдинга, который некоторое время лидировал в гонке, но потерял мачту у мыса Доброй надежды, и Ролана Жардина, который также не на долго вырвался в лидеры в Vendee, но стихия была против.
Женская команда на могучей, недавно спущенной на воду, новой Artemis. Фото: Flickr.com
Не смотря на такую печальную статистику, в флоте есть и победители. В первую очередь, это дважды победитель Vendee Globe, победитель собственно последнего сезона Transat Jacques Vabre 2007, победитель последней Istanbul-Europa Race - Мишель "Профессор" Дижуа. С ним на дистанцию, как мы писали выше, выйдет Джереми Бейую. Другая легенда "Венди", шкипер одной из 4 британских команд флота - Ди Каффари, в последний раз выйдет на своей Aviva вместе с Брайаном Томсоном. Без преувеличения - "звезда" последней Vendee - Сем Девис была приглашена в команду Artemis и на новой лодке будет выступать вместе с Сидни Гавинье. Еще два шкипера от Британии: Алекс Томсон (выступает с Россом Даниелем) и Майк Голдинг (выступает с Хавьером Сансо) в представлениях не нуждаются.
Brit Air на квалификации к Transat Jacques Vabre 09. Фото: B.Stitchlebaut
Испанская часть флота приветствует возвращение победителя Transat Jacques Vabre 1997 года - Пачи Риверо, который победил тогда в гонке вместе с легендарным Эриком Табарли. Последний раз Пачи участвовал в гонке в 1999 году вместе с Дамой Элен МакАртур. В нынешнем сезоне Пачи будет выступать в команде яхты Estrela Dann Ива Парли. Другой представитель испанского паруса - команда W Hotels: Алекс Пелла и Пепе Рибес. Команда купила лодку французской команды Paprec Vibrac. Алекс пришел в IMOCA60 имея за плечами большой опыт в Class40, а Пепе был участником двух VOR (Telefonica и Movistar).
W Hotels, новая испанская команда в IMOCA60. Фото: Bruno62/Flickr.com
Остальную часть флота составляют французские лодки, которые хорошо нам знакомы. Это Brit Air (Армель ле Кле/Никола Труссе), Safran (Марк Жильмо/Шарль Бена, второй финиш в прошлом сезоне Transat Jacques Vabre), Veolia Environment (Ролан Жардин/Жан Люк Нели).
Матриархат: Ди Каффари с Брайаном Томсоном на борту Aviva. Фото: Dee Caffari
Второй класс, который принимает участие в этом сезоне Transat Jacques Vabre - Class50 катамараны. Здесь одни французы - всего 6 команд. Среди них и победитель последнего сезона гонки - Crepes Whaou! (Франк-Ив Эскофи/Эрван Леру).
Class50 Fenetrea Cardinal. Фото: Bruno62/Flickr.com
Старт гонки будет раздельным. 8 ноября в 14 00 начнут гонку катамараны, а в 14 30 на старт выйдут IMOCA60. В прошлом сезоне Мишелю Дижуа потребовалось 17 дней, чтобы преодолеть дистанцию...
Интересно, а что это за такая хитрая конструкция с распорками вант (?) на яхте Veolia?
ОтветитьУдалитьИ на Brit Air тоже такая система. Еще такие распорки я видел на некоторых других лодках IMOCA60. Опрос друзей ничего не дал. Мне кажется, что это какая то система, заменяющая краспицы в случае одиночного плавания. Возможно, с помощью этих распорок можно проводить оперативную настройку мачты одним человеком...
ОтветитьУдалитьЕще два не основанных не на чем предположения - может такая конструкция заменяет spinaker pole, с которым в одиночку справиться сложно или на яхте отклоняемая мачта, и это одна из систем её настройки, но я не слышал чтоб в этом классе были canting masts.
ОтветитьУдалитьнене, у них и спинакера нет - геннакер. а эти распорки точно заменяют краспицы. но вот в чем прикол такого такелажа - не знаю:)
ОтветитьУдалитьОчень здорово, что имена даны в русском написании, но надо учитывать, что по-французски они читаются не как по-английски, Себастиан Хосе на самом деле Себастьян Жоссе, Мишель (не Майкл же) Дежуайо, экипаж "Веранды" Арно Буасьер и Винсен (Винсент) Рю.
ОтветитьУдалитьРолан - он Журден :)
Про распорки-аутриггеры обсудили на yachting_rus, они нужны для работы поворотной мачты, ребята из Эксперт-марина выясняли в прошлом году.
Блин, ну не ругайте - я не владею французским:( И как только есть новости от IMOCA флота - так для меня кошмар с именами, при том, что я уже несколько раз исправлял их и советовался:) Щас еще раз исправлю.
ОтветитьУдалитьА за аутригерры Зигмару спасибо - тоже просветился.
И этта... У вас оч.много ляпов. Хуго босс сломался не из-за шторма, а из-за рыбачка, который его переехал в Олоновке незадолго до старта. Веранда до финиша дошла, а ПРБ не утонул, а сломал аутриггер, который вы тут обсуждали и, как следствие, мачту.
ОтветитьУдалитьСпасибо! Я делаю их специально, чтобы вы читалти и комментировали, а иначе от вас ни слова:) Шутка.
ОтветитьУдалитьНе спорю, что бывают ляпы - много фактажа нет времени перепроверять. Одно, что помню: Хуго Босс точно был сломан до старта, но типа восстановил лодку и вышел на старт Венди. Однако шторма не выдержал корпус и лодка вернулась, после чего Томсон отказался от участия. А вот ПРБ перевернулся в Тихом или другая лодка? А ПРБ пришел ей на помощь и сам пострадал - так было? Ему же присвоили досрочное третье место независимо от исхода гонки тогда, верно? Я просто писал когда то в Фарватер большую статью про последний сезон Венди, но уже кое что призабыл. Если перепроверять, то долго. Спасибо что вы есть и поправите меня:)
Мне кстати интересно было читать про 45ft.. Лихо у вас там:)
Про Хуго Босс можно долго спорить. Перевернулся Le Cam на VM Matériaux, он любит это дело))). А Riou на PRB сломал аутригер об обломок киля, когда его спасал. Я считаю, что если не дошел, то значит не дошел. Гарантированное третье место - это сопли в сахаре какие-то.
ОтветитьУдалитьПро 45ft. Хотим весной повторить, присоединяйтесь.
Какой у вас маршрут там? Я на сайте посмотрю - правильно?
ОтветитьУдалить