четверг, 12 ноября 2009 г.

Synergy получили вторую победу!

В принципе, сейчас соперником была команда-явный аутсайдер нынешнего соревнования. TFS не выиграла еще ни одного спарринга. Это был третий матч из четырех, которые удалось провести сегодня. Ветер практически совсем исчез - на воде наблюдалось 3-7 узла, причем по мере прохождения дистанции ветер стихал. Synergy просто повезло финишировать, вложившись в зачетное время. Французская команда не успела и в результате DNF.


Кароль Яблонски в матче против TFS. Фото: Paul Todd

Кароль Яблонски вывел свою команду на старт правым галсом и сделал выгодный поворот с наветренной стороны от яхты шкипера Бертрана Пасе. "Синергия", совершая длительный проход правым галсом, в отдельные моменты шла на 20 градусов круче к ветру, при этом ходу лодки способствовал более сильный ветер. На первом знаке "Синергия" лидировала с отрывом более, чем в одну минуту. Угроза победе россиян появилась лишь на последнем финишном отрезке, когда в связи со слабым ветром "Синергия" пересекла финишную линию, практически исчерпав время для прохождения дистанции в соответствии с гоночной инструкцией. А вот TFS – Pages Jaunes это время не уложились, превысив его на 5 минут.


ETNZ vs BMW Oracle, 12 ноября. Предстартовая процедура. Фото: Bob Grieser

Мы рады за россиян, но первые две гонки были намного интереснее. С самого утра ETNZ встретились с BMW Oracle. Пусть американцы не показывают сейчас высоких результатов, эта команда остается фаворитом и встреча двух грандов дала то, чего ожидали от нее болельщики.


Artemis vs Team Origin. Фото: Ian Roman

ETNZ контролировали гонку от начала до конца, но при этом плотная борьба развернулась на первом круге. В своих гонках Kiwi стараются стартовать, выходя под ветром у соперника, и в этот раз они снова использовали эту тактику. Они придерживаются тактики с малым количеством поворотов и используют геную № 2 вместо огромного спинакера, что по их мнению обеспечивает большую маневренность при слабом ветре.


ETNZ лидирует на лавировке в матче с BMW Oracle. Фото: Bob Greiser

На первом верхнем знаке ETNZ лидировали с отрывом 13 секунд.Здесь обе команды предприняли фордевинд на левый галс. Затем в середине отрезка BMW Oracle собирался пройти под ветром у новозеландской команды и приблизился. Team New Zealand ответили сопернику ложным фордевиндом, но BMW Oracle не сдались. Чуть позже Team New Zealand снова сделали ложный поворот и перенесли гик в центр яхты, при этом грот работал то на правой, то на левой стороне. Затем они повернули на левый галс, в то время как BMW Oracle завершили фордевинд на правый галс и вышли при хорошем ветре на знак, обогнули его, сделав два фордевинда подряд. BMW Oracle продолжали идти правым галсом на правой марке. До второго круга Team New Zealand шли на чистом ветре и увеличили свое преимущество до 47 секунд на второй верхней марке. Преимущество на финише таким образом было предрешено.


Бетран Пасе за рулем TFS в матче против Synergy. Фото: Paul Todd

Во втором матче сегодня встретились Artemis и Team Origin. Artemis одержал столь необходимую им победу над британской командой, для которых проигрыш, начавшийся с ошибок уже на старте, стал первым за регату. Шкипер Artemis Терри Хатчинсон провел отличный старт. Artemis выходили правым галсом в середине стартовой линии, а TeamOrigin тем временем все еще поворачивал на левый галс в двух корпусах от соперника. Artemis сразу занял лидирующую позицию с отрывом в 40 метров и на всем протяжении гонки был вне досягаемости.


Team Origin. Фото: Ian Roman

В последнем матче, который удалось провести сегодня, Azzurra встретилась с All4Onе. Итальянская команда выиграла первое пересечение, затем уступила лидерство на первом отрезке, когда попыталась сделать поворот и перекрыть ветер яхте соперника. Но на этом участке ветер оказался очень слабым, и ALL4ONE смогли воспользоваться моментом и обогнали Azzurra с подветренной стороны. ALL4ONE выиграли 24 секунды на верхней марке, но затем перестали контролировать гонку. ALL4ONE ушли, сделав фордевинд на правый галс, в то время как Azzurra свой маневр не провела. Фактически ALL4ONE после поворота вышли из под контроля соперника. Итальянцы продолжали идти левым галсом и затем сделали фордевинд на правый галс, где им удалось поймать более сильный ветер, в то время как ALL4ONE, идущая на другой стороне дистанции, попала в зону со слабым ветром. С хорошим преимуществом Azzurra обогнула нижний знак, но затем, также как и "Синергии" ей пришлось постараться, чтобы уложиться в отведенное время и заработать балл, который вывел их на второе место в Отборочном туре.

Третьими сейчас идут Team Origin - 4 очка; на четвертом месте Artemis - 3 очка. По 2 очка у BMW Oracle, Synergy (!), All4One. TFS пока не заработали ни одного очка. Завтрашний день станет решающим для первых трех команд в вопросе лидерства. В принципе, ETNZ выглядят очень уверенно, но если Team Origin победит в оставшихся двух матчах завтра, то они могут стать первыми. Azzurra будет решать для себя займут ли они второе или третье место? Artemis закрепился на 4 позиции. Для BMW Oracle также необходимы 2 победы завтра, если они хотят пробиться в первую четверку. Synergy, благодаря победе над All4One, закрепились на 6 позиции.

Таким образом, программа на завтра:
Flight 14
M1: Artemis vs. BMW Oracle Racing
M2: TeamOrigin vs. Emirates Team New Zealand

Flight 7
M2: TeamOrigin vs. Azzurra

Flight 8
M2: BMW Oracle Racing vs. Synergy

Комментариев нет:

Отправить комментарий