суббота, 21 ноября 2009 г.

Louis Vuitton Trophy: Synergy заканчивают соревнования на третьем месте!

После сверх неудачного старта в Ницце, российская команда собралась и практически победила во Втором отборочном туре. Вероятно, поэтому, опасаясь встретиться с "выскочками" в финальном противостоянии, ETNZ выбрали Synergy для соревнования в полуфинале. Погода внесла коррективы и первый матч, запланированный на четверг, был перенесен на пятницу, 20 ноября. Под впечатлением первой встречи этих команд в Первом отборочном туре, все ждали сенсации и в этом матче.

Пятница выдалась длинным днем в Заливе Ангелов. За две недели соревнований, пожалуй, это был самый насыщенный как ветром, так и событиями, день. В первой половине дня доминировал морской бриз, который, пополудни, сменился восточным ветром 15 узлов с порывами до 18. В этих прекрасных условиях были проведены 7 матчей, судьи назначили 5 штрафов и дважды разные команды были на фальстарте.. Кроме этого, вчера распределялись места с 5 по 8.


BMW Oracle Фото: Gilles Morelle/Flickr.com

Открылся "длинный день" матчем BMW Oracle vs TFS. Победитель мог оспаривать поятое место в следующем матче с противником, который определялся во встрече Artemis vs All4One. Проигравшие команды этих двух поединков могли претендовать максимум на седьмую позицию, обладатель которой определялся также их личной встречей.

Что и говорить, наибольшим разочарованием регаты стала команда Artemis, которая стартовала в Первом отборочном туре с хорошими показателями, но позже совершенно растеряла все преимущество. Команда Каярда/Хатчинсона с трудом смогла добыть себе седьмое место, проиграв сначала All4One, а в последней встрече, когда была уже на волосок от полного фиаско, все таки победила команду TFS. Итак, шведы седьмые, а французский синдикат - восьмые.


All4One в матче против Artemis. Фото: ejbevan/Flickr.com

Тем временем, ветеран Йохан Шуманн встречался с Гевином Брейди. BMW Oracle, в отличие от Artemis, с самого начала выступали не стабильно и отсутствие их в списке первой топ четверки вполне закономерно с точки зрения выступлений в Ницце, хотя и удивительно, если принимать во внимание хотя бы их присутствие в полуфинале Louis Vuitton Pacific Series в Окленде, не говоря уже об истории Кубка Америки. Правда, тогда шкипером команды был сам Рассел, а сейчас вел команду Гевин Брейди, который явно играет роль второго шкипера у американцев.


TFS. Фото: Gilles Morelle/Flickr.com

Однако, все могло сложиться удачно для американской команды, если Брейди не допустил совершенно ненужную ошибку на первом огибании, за что получил штраф, выполнение которого привело к проигрышу команды. BMW Oracle заходили на первое огибание на правом галсе, контролируя All4One на хвосте. Чтобы подготовиться к огибанию, Брейди повернул на левый галс и вынудил Шумана увалиться, чтобы избежать столкновения. Ампайер увидел в этом маневре нарушение и назначил американцам штраф, который нужно было выполнить сразу после огибания. Пока BMW Oracle раскручивались, All4One ушли вперед и достать их уже было невозможно. В итоге, Шуман - 5 место, Брейди -6.

Другой драмой, развязка которой длилась три дня, стал спор Azzurra и Team Origin за выход в финал. В четверг им удалось провести единственный матч из запланированных полуфиналов, поэтому вчера на старт итальянская команда выходила, имея 1 очко преимущества. Для амбициозной, полностью-итальянской команды Бруни это была решающая схватка.


Матч Azzurra vs Team Origin, 20 ноября. Фото: ejbevan/Flcikr.com

С Беном Ансли Франческо уже встречался на воде в классе АСС. В Окленде, в феврале этого года команды Team Origin и Damiani Italia сошлись в полуфинале. Тогда Франческо, который был рулевым в Damiani Italia, смог победить своего соперника. Сейчас же, в решающей гонке, амбициозный британский олимпийский призер смог вынудить итальянцев схлопотать аж два штрафа и в дополнение к этому выйти на фальстарт. Когда Бруни вернулся за стартовую линию чтобы стартовать снова, Team Origin были далеко за пределами досягаемости. Счет стал 1-1 и команды встречаются в субботу.

Встречи ETNZ и Synergy были проведены одна утром, вторая - во второй половине дня. В первом матче новозеландцы победили с дельтой в 20 секунд. Это была зрелищная борьба с многократными сменами лидера. На последнем подветренном отрезке ETNZ смогли обойти Synergy только благодаря тому, что спиннакер россиян зацепил волну и лодка замедлилась. Счет стал 1-0 в пользу новозеландцев.


ETNZ vs Synergy, первый матч. 20 ноября. Фото: Gilles Morelle/Flcikr.com

Во второй гонке Дин Баркер получил штраф в предстартовой процедуре и с этим "грузом" вышел на дистанцию. Новозеландцам нужно было оторваться на 10 корпусов минимум, чтобы выполнить разворот и победить. Зная это Кароль втянул новозеландцев в "близкий бой", однако ETNZ отрывались на каждом огибании.

На последнем подветренном отрезке расстояние между командами составляло порядка 5 корпусов в пользу ETNZ, но этого все еще было недостаточно для победы Киви. Оставалось только одно: Дин Баркер позволил россиянам приблизиться к себе и попытался их вынудить нарушить правила. Тогда бы два штрафа были взаимно аннулированы. Кароль, вероятно, разгадал этот замысел и не поддавался на провокации Баркера. Когда времени уже не осталось, Киви вынуждены были все таки выполнять свой разворот. У края финишной линии, где стоял гоночный комитет, ETNZ начали разворачиваться и требовали места у россиян. В интервью Кароль скзал, что он слышал требование и хотел предоставить место для разворота, но, так как лодка шла полным курсом, не мог делать резких маневров. В итоге, две 24 тонные машины столкнулись и получили повреждения.


Synergy vs ETNZ. Фото: Tfoto/Flickr.com

В этом матче россияне как бы победили, но ампайеры на месте решили, что обе команды виновны в столкновении и Synergy оштрафовали на 0,5 очка, а ETNZ - на 1 очко. Таким образом, у Synergy появилось преимущество 0,5-0 после двух матчей. Однако на этом рассмотрение не остановилось -- ETNZ сразу же подали протест, рассмотрение которого международным комитетом длилось до вечера. Судьи признали вину обеих сторон и было решено, что счет аннулируется до 0-0, а субботний матч решит судьбу выхода в финал.

Первыми сегодня встречались Azzurra и Team Origin. Итальянцы проиграли старт, но смогли вырвать лидерство перед первым огибанием и сохранили минимальное преимущество до самого финиша, линию которого Бруни пересек с дельтой в 29 секунд. Azzurra - еще одна сенсация регаты - в финале, а Team Origin должна была встретиться с проигравшим в противостоянии ETNZ vs Synrgy позже сегодня в матче за третье место.

Вообще то и финал был запланирован на субботу, 21 ноября. Однако, не хватило ветра да и второй финалист был пока не известен. Команды выходили на тех же лодках, которые сломали вчера. Старт разными галсами остался за Synergy с минимальным преимуществом, которое, вскоре перешло к ETNZ.

Новозеландцы вынудили россиян прижаться к левой стороне лей лайн и выйти на ветер. Перед первым огибанием, подветренные ETNZ начинают агрессивно маневрировать, вынуждая Synergy нарушить правила. Судьи "вешают" штраф на россиян за то, что они не дали дорогу подветренным новозеландцам.

После первого огибания россияне уже проигрывали порядка 150 м Киви. На "воротах" команды огибались разными галсами. Дистанция между лодками сохранилась. Новозеландцы уверенно контролировали российскую команду и вышли на третье огибание с комфортным преимуществом.

Когда команды вышли на последний отрезок, ветер начал заметно ослабевать. Питер Реджио установил 20 минутный лимит на прохождение дистанции и переместил ближе финишную линию. Имея штраф россияне замедлялись в ослабевающем ветре и отставали уже порядка 250 м когда новозеландцы нашли на левой части дистанции хороший порыв, который быстро доставил их на перемещенный финиш. Россияне финишировали через 3,5 минуты...В финале завтра, в 8 30 утра встретятся Azzurra и ETNZ. Финал будет проведен до двух побед.

Судьба третьего места решалась в матче между Synergy и Team Origin. Россияне выходили на старт с правой стороны на более быстрой лодке GBR75. Но Кароль проиграл старт Бену Ансли, когда последний сумел сменить свое наветренное положение на подветренное и стартовал у правого конца линии, а Кароль опоздал на старт на несколько секунд.


Матч за третье место. Team Origin vs Synergy, 20 ноября, Ницца. Фото: Ian Roman

До первого знака расстояние между лодками было порядка 40 м в пользу британской команды. На огибание Ансли зашел с правого галса, вытеснив россиян наветер. Ключевой момент гонки произошел на первом подветренном отрезке. Россияне уходят на правую часть дистанции и получают больше ветра. Team Origin, наоборот, его теряют, вынуждены резко привестись и не вырезаются на огибание "ворот". Synergy резко вырываются вперед и на второй лавировке имеют преимущество более 200 м. Далее уже ничего не угрожало россиянам финишировать с значительным преимуществом и занять на Louis Vuitton Trophy более чем достойное третье место.

Комментариев нет:

Отправить комментарий