Сегодня американская команда продемонстрирвоала всему миру свой твердый парус.Многие обозреватели предполагали наличие такго изделия у BMW Oracle, но мало кто верил, что оно будет действительно использовано. Сейчас же команда готовит твердый грот к установке на новую мачту тримарана. Испытания начнутся в Сан Диего на этой неделе.
Новый грот для BOR90 представлен сегодня в Сан Диего. Фото: Giles Martin-Raget/BMW Oracle
Главное преимущество твердого паруса в том, что он не деформируется в ветре и команде легче контролировать оптимальное положение крыла в широком спектре ветровых условий. В этом же и главный минус твердых парусов: их сложно устанавливать и снимать, невозможно брать рифы, что неизбежно приведет к опрокидыванию лодки в сильном и неожиданном порыве.
Твердый грот для BMW Oracle - самое большое крыло в парусном мире. Главными дизайнерами крыла были новозеландцы Тим Смис и Майк Тернер. Высота крыла 190 футов (57 м) и оно на 80% больше, чем крыло Боинга 747.
Не думаю, что для Alinghi это крыло стало большой неожиданностью. Известно, что швейцаркая команда также привлекала специалистов по твердым парусам в свою команду конструкторов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий