Валентин Вейцман: Наша команда существует уже третий год. Мы являемся частью большой парусной программы, которая базируется в городе Ойстер Бей, на Лонг Айленд. Организация называется Оук Клифф Сейлинг Центр. В Центре сделан акцент именно на спортивный парус. Мы гоняемся на IRC лодках, Farr40, Melges. Есть флот матч рейсовых Swedish Match 40. Недавно мы построили и спустили на воду IRC KER 11.5. Лодка всего месяц на воде, а уже победила в престижной регате!
В нашем Центре много команд и Peacemaker – только одна из них. В команде у нас смесь любителей и профессионалов. Так вышло, что многие из нас говорят и думают по-русски и являются представителями еще советской школы. Рулевой нашего "Мелджеса" - Артур Аносов еще и активный "звездарист". Мы знакомы лет 20, еще с Украины. Он гоняется по всем Штатам и не только...
Joe Fly, вице чемпион мира 09. Фото: Stefano Gattini
UKRSAILING: Как вы оцениваете организацию ЧМ Melges 24 в Аннаполисе? Все ли было удобно и профессионально организовано?Валентин Вейцман: Да, безусловно, регата была проведена по высшему разряду. Аннаполис -очень парусный город, здесь много клубов и парусных центров. И самое главное: в сложных погодных условиях организаторам удалось провести 11 из запланированных 12 гонок. Это было очень профессионально исполнено.
UKRSAILING: Является ли проблематичным участие в соревнованиях за океаном для европейских команд?
Валентин Вейцман: Все очень просто: если есть деньги – можно везде участвовать. Собственно, поэтому чемпионаты мира чередуют между Европой и Америкой. Многие итальянские команды, которые сейчас доминируют в классе, имеют по лодке в Европе и за океаном.
Флот ЧМ Melges24. Фото: Stefano Gattini
UKRSAILING: Как погодные условия и особенности акватории повлияли на результаты Чемпионата в целом, и вашей команды, в частности?
Мы готовились к Чемпионату весь год. Пробовали паруса, разные настройки. А нас взяли знанием акватории. Но и наши проколы в гонках большого флота также дали о себе знать. В этой связи хочеться процитировать моего одесского тренера Олега Александровича Чижова. Он говорил, что когда "хода" есть, можно очень быстро заплыть не в ту сторону:) Но на это и Чемпионат мира: все увидели чего они стоят.
UKRSAILING: В прессе бытует мнение, что Крис Ларсен победил именно благодаря знанию акватории. Справедливо ли будет так сказать?
Валентин Вейцман: В некотором смысле – да. Но важно не только это. Крис – большой молодец. Он за короткое время собрал отличную команду, разогнал лодку, умножил это н свой огромный опыт и выиграл соревнование у итальянцев без последней гонки. Это просто подвиг в нашем классе.
Команда Rock'n'Roll (USA). Фото: Stefano Gattini
UKRSAILING: Можно ли сказать, что постоянное доминирование Ларсона сделало соревнование неинтересным для остальных?Валентин Вейцман: Ни в коем случае. Интересной была каждая секунда каждой гонки. Просто у всех разные задачи: кто то приехал за победой, кто то хочет вырасти над собой, попасть в 20-ку или просто поучаствовать.
UKRSAILING: Важный для меня, как журналиста, вопрос: насколько большим праздником с точки зрения подачи в СМИ, стала победа американской команды Криса Ларсона в самих США?
Валентин Вейцман: Освещение парусного спорта в США не такое обширное, как в Новой Зеландии, хотя и получше, чем на Украине. О Ларсене писали в специализированной прессе, в Интернете, но по ТВ вряд ли будут показывать. Пускай Melges 24 это элитный класс, но дальше парусной тусовки эта новость не пойдет.
Новые чемпионы мира Melges 24 - Крис Ларсен и его West Marine Rigging. Фото: Stefano Gattini
UKRSAILING: Понимаю, что вопрос расплывчатый, но каков бюджет участия в соревновании?Валентин Вейцман: Сумма зависит от многих факторов. Как минимум, без нового парусного гардероба нечего соваться, а это порядка 7 000 USD. Вторая обязательная статья: логистика лодки. Тут уж кто как решит, но понятно, что привезти лодку из за океана совсем не то, что из соседнего города. Далее идет размещение и питание экипажа, мелкие детали на лодку, машина с фаркопом, бензин. Взнос с команды за участие - 1000 USD. И еще важно учитывать, что две трети флота – профессионалы, а это значит наличие зарплат 200-800 USD за гоночный день. Короче, не кисло выходит…
UKRSAILING: Какие планы вашей команды на 2010?
Валентин Вейцман: Как принято, после большого соревнования, к которому долго готовились, следует некоторая пауза. Тем более, что некоторые из нас не профессионалы и должны уделять время работе. Могу сказать, что ЧМ 2010, который пройдет в Эстонии в августе, внесен в наши планы, хотя последние еще не одобрены руководством. Кроме этого, мы надеемся на помощь наших украинских коллег в вопросе предоставления лодки для участия в ЧМ 2010.
UKRSAILING: спасибо за интервью!
Комментариев нет:
Отправить комментарий