Индустрия парусного спорта была и есть одной из крупнейших жертв мирового кризиса, в котором мы уже научились как то жить. Читая колонки парусных новостей, кажется, что одна регата сменяет другую и ничего не изменилось за последние 5-10 лет. Однако, это не так: десятки соревнований прекратили свое существование, а те крупнейшие, которые выжили - серьезно сократили расходы и штаты. Для примера стоит вспомнить, что и Volvo Ocean Race, и AUDI Med Cup, и LVT - все приняли меры для сокращения расходов команд и собственных расходов, дабы соревнования могли продолжать существование.
В этом связи для менеджеров парусного спорта всего мира задачей №1 стало привлечение спонсоров. Если раньше соревнования финансировались часто по принципу "я его знаю - он хороший парень", то теперь на первые роли вышли бизнес интересы. И некоторые соревнования могут похвастаться успехами в этом направлении.
Коллаж из публикаций об AUDI Med Cup в европейской прессе в 2009 году. Фото: AUDI Med Cup
Компания World Sailing Management, организатор AUDI Med Cup TP52, опубликовала результаты исследования немецкой компании Sport+Markt, которые говорят о медиа прибыли этой серии соревнований в размере 24,9 млн Евро за сезон 2009 года. Сумма медиа прибыли AUDI Med Cup выросла, по сравнению с сезоном 2008 года, на 35%. И это не смотря на то, что организаторы провели на 1 регату меньше (в 2008 было 6 этапов в AUDI Med Cup). 24,9 млн Евро состоят из 630 часов ТВ освещения и 1,201 статьи в прессе.
Презентация авто AUDI R8 на этапе Med Cup 09 в Портимао, Португалия. Фото:Carmen Hidalgo
Правда, совершенно удивляет отсутствие в этом исследовании данных по интернет освещению AUDI Med Cup сезона 2009. По мнению редакции, освещение соревнования в интернет по объему не уступает прессе и телевидению, хотя не может пока тягаться с последним в стоимости (в этом, кстати, и преимущество интернета). Кроме этого, исследование не учитывало освещение на таких рынках, как Россия, где в 2009 году благодаря усилиям ряда энтузиастов, освещению AUDI Med Cup на ТВ было уделено больше внимания, чем в предыдущие годы.
Другим соревнованием, организаторы которого также занялись подсчетом прибыли для своих спонсоров, является бывший iShares Cup. По информации OC Events, организатора iShares Cup, в сезоне 2009 года удалось сгенерировать медиа покрытие стоимостью 5,9 млн Евро. В эту сумму включено 8 часов новостийных сюжетов, 149 других сюжетов на ТВ, 834 статьи в прессе и 770 в интернете. Интересно, что не смотря на такие цифры, iShares прекратили спонсорство соревнований в 2010 году - по информации, эта британская компания понесла значительные убытки в связи с кризисом и находится на грани банкротства.
Конечно, подобные суммы стоимости медиа покрытия немыслимы для Украины, так как являются международными и включают в себя рынки 5-8 стран Евросоюза. Но интересно было бы узнать медиа стоимость освещения, например, Кубка Гетьмана или Windmaster сезона 2009, где для организации освещения были привлечены специальные PR структуры. К сожалению, эти PR структуры не обнародовали таких данных.
Комментариев нет:
Отправить комментарий