понедельник, 28 декабря 2009 г.

Sydney Hobart: Alfa Romeo пересекла Басов пролив первой и лидирует даже в гандикапе!

За прошедшие два дня гонки на дистанции произошло несколько важных событий. После выхода из сиднейского залива макси яхты шли компактной группой: лидирующую Alfa Romeo от преследователей ICAP Leopard и Wild Oats XI отделяло всего 5 миль. Яхты показывали отличную скорость в средней силы юго восточном ветре 10-12 узлов. Лидер держался румба кратчайшего пути к финишу.


Alfa Romeo ведет флот и лидирует даже по гандикапу! Фото: Daniel Forster/Rolex

Пока макси яхты приближались к Басовому проливу, один из фаворитов гонки на победу в гандикапе - яхта Австралийского круизного яхт клуба Limit - вынуждена была сойти с дистанции из-за проблем с стаксельфалом. Однако яхт-клуб, который является организатором гонки, получил и хорошую новость: лидировавшая по гандикапу в первые часы после старта - британская RAN, уступила лидерство яхте комондора
Австралийского круизного яхт клуба Ichi Ban (Volvo60) Матта Аллена. Скед вечера субботы показал, что Ichi Ban вышла на 4 позицию по расстоянию до финиша.

Тем временем флот приближался к "минному полю" - зоне, изобиловавшей пятнам слабого ветра. К утру воскресенья
Alfa Romeo доложила об изменении ветра на южный и значительном его ослаблении. Макси яхта на входе в Басов пролив лавировалась под Code 0 стакселем. Эти условия дали надежду четырехкратному обладателю Почетной ленты Сидней Хобарт Бобу Отли (Wild Oats XI), так как его яхта лучше идет в легких ветрах. А для британской ICAP Leopard предстояло настоящее испытание: яхта "заточена" для сильного ветра и ослабление бриза до 6 узлов ничего хорошего не обещало Майку Слейду. Но пока он держался на втором месте, не смотря на увеличивавшийся отрыв от лидера Alfa Romeo - к утру воскресенья команды уже разделяли 11 миль.


Вторая за лидером пока ICAP Leopard. Фото: Daniel Forster/Rolex

В IRC дивизионе опять сменился лидер. В послеобеденное время воскресенья RAN не справлялся с легким ветром, а в лидеры по скорректированному времени вышла малоизвестная яхта из Сиднея Sydney 47 Jude. Шкипер Jude Ноэл Корниш воспользовался береговым бризом и не утратил скорости, в то время как лидеры страдали от ослабленного ветра. Ноэл всего лишь второй раз участвует в Сидней Хобарт и прошлый сезон он закончил на 63 месте из 67 участников IRC дивизиона.

Надеждам Боба Отли не предстояло материализоваться: к вечеру воскресенья, когда лидер и его главный конкурент Alfa Romeo была уже в зоне хорошей видимости, новозеландская макси неожиданно подхватила изменение ветра на северовосточный и быстро исчезла из виду. К вечеру команда Невила Кричтона увеличила свой отрыв от ближайших преследователей до 30 миль!

Лидеры флота пересекли Басов пролив ночью на понедельник и сейчас Alfa Romeo уже подходит к Тасмании. Метеоцентр гонки предупредил команды о предстоящем изменении ветра и новозеландская макси будет первая, кто войдет в "переходную зону". Ветер должен измениться от северо восточного к северо западному и ослабнуть до 14 узлов. Пока ICAP Leopard и Wild Oats XI еще будут идти в 20 узлах "старого" ветра, они теоретически могут догнать лидера. Но здесь вмешался злой рок -
Wild Oats XI "поймала" килем рыбу-луну, которые в этих водах изобилуют, и вынуждена была отойти задним ходом, чтобы освободить корпус от гигантской рыбины. Пускай, по словам навигатора команды Алена Кагалана, они выполнили этот маневр всего за несколько минут, каждая такая минута отставания от Alfa Romeo делает надежду Wild Oats XI получить Пятую почетную ленту все более призрачной. Юмор еще и в том, что Невил Кричтон настолько оторвался от флота 50-70 футовых яхт, что сейчас Alfa Romeo лидирует не только по пройденному расстоянию, но и в гандикапе!

Комментариев нет:

Отправить комментарий