вторник, 22 декабря 2009 г.

33 Кубок Америки: GGYC вынимает скелет из шкафа

Ранее американская команда уже поднимала вопрос о том, что некоторые детали корпуса Alinghi 5 были сделаны за пределами Швейцарии. А регулирующий Кубок Америки документ Deed of gift (1856 года создания) требует, чтобы лодки участников были полностью построены в стране, которую такой участник представляет.

Сегодня командор нью йорксого клуба GGYC, который представляет BMW Oracle, направил в клуб SNG письмо, в котором в пятидневный срок просил объяснить происхождение парусов, на которых тренируется катамаран Alinghi. Не секрет, что это North Sails 3DL паруса, произведенные в штате Невада.


Даже интересно, какие паруса могли использовать Alinghi 5, если не North Sails? В предыдущих Кубках Америки этот вопрос решался через "взаимное согласие" между участниками Кубка, что разрешается Deed of Gift. На фото: Alinghi5 на тренировке в Эмирате RAK, ноябрь 2009. Фото: Alinghi

Alinghi ранее настаивали на интерпретации требования к происхождению лодки Deed of gift в духе того, что части могут быть произведены за границей страны-участника, но собраны вместе в готовую систему именно в такой стране. То есть, они могли получать "молды" парусов из США, а "заканчивать" их на своей базе в Швейцарии. Кроме этого, Alinghi уверены, что требование Deed of gift касается только корпуса лодки, в то время, как мачта и паруса могут быть откуда угодно.

По иронии судьбы, технология 3DL парусов была изначально разработана именно в Швейцарии, а уж потом их производство наладили на заводе North Sails в Неваде. Сейчас этот спор будет разбирать назначенное недавно жюри судей, а не суд Нью Йорка.

Тем временем сам катамаран Alinghi 5 готовиться к отправке в Валенсию из Эмиратов. Тримаран BOR90 уже плывет через океан на сухогрузе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий