пятница, 7 июня 2013 г.

Route des Princes: регата, организованная фермерами

Новая европейская регата многокорпусников под титульным спонсорством производителя органических овощей и соков из Франции Prince de Bretagne уже несколько недель обсуждается в прессе. Многих приятно удивляет, что компания не из парусной среди взялась поддерживать такое крупное соревнование. В гонках, которые стартуют сегодня, принимают участие 4 MOD70 тримарана, 4 Multi50 тримарана и новый Maxi 80 Prince de Bretagne.

В 2012 году было очевидно, что новый класс гоночных тримаранов MOD70 останется без европейского цикла. Да и сам флот несколько поредел - ушла Foncia. Отсутствие титульного спонсора на 2013 год дало участникам свободу действий. Команды, которые располагают поддержкой своих партнеров, могут принимать участие в гонках с другими классами. Первой такой гонкой стала Route des Princes.

Маршрут Route des Princes проложен от Валенсии через Лиссабон, вокруг Ирландии с финишем в Морле, на севере Франции. Каждая остановка будет сопровождаться множеством активностей для популяризации органического земледелия и других "зеленых" идей.

Рассмотрев внимательно фото тренировочной гонки, Sailing Anarchy и Vsail.info задают риторические вопросы "почему это не Кубок Америки" - настолько MOD70 впечатлило американских и испанских журналистов. Здесь можно спорить о пригодности океанских тримаранов для коротких гонок, да и джинсой попахивает. Также, удивляет восторженность журналистов по поводу поддержки "овощной" компанией регаты: для той же Франции партнерство "еды" и паруса давно не в новинку.

Тем не менее, регата обещает быть интересной. В флоте MOD70 сложно назвать явного фаворита. В начале мая Edmond de Rothschild Себа Жоссе выиграл ArMen Race, а Virbac-Paprec 70 был вторым в Макси дивизионе в Grand Prix Guyader. Так же, в мае, Ян Гишар со своим Spindrift racing был первым в Tour de Belle-Ile. Пока без побед в MOD70 идет Сидни Гавинье Oman Air-Musandam, но в тренировочной гонке в Валенсии 4 июня он был первым и вторым.

Во флоте Multi50 явным фаворитом можно назвать Actual Ива ле Блево, который был первым в Transat Jacques Vabre 2011. Также, неплохой потенциал у Arkema – Région Aquitaine Лалу Рикаиро - вице-победителя Route du Rhum 2010. У третьего шкипера этой группы Эрвана ле Ру (FenêtréA-Cardinal) неплохое CV: победа в Transat Québec-Saint-Malo 2012 и участие в команде Crêpes Wahou!3 - напомню, этот тримаран был непобедим в флоте Multi50 в течение нескольких лет. Наименее опытен в классе Multi50 Жиль Ламье, который будет выступать на Rennes Métropole-Saint-Malo Agglomération.

Отдельно стоит уделить внимание новому 80-ф тирмарану Prince de Bretagne, который поведет дважды рекордсмен кругосветок Лионель Лемоншуа. Машина была спроектирована студией Vincent Lauriot-Prévost Architecte и спущена на воду в октябре 2012. Участие в Route des Princes -второй выход тримарана в гонки. Ранее, он победил в Ar-Men Race 2013 в дивизионе Ultime.

Старт первого этапа из Валенсии в Лиссабон запланирован сегодня, 5 июля. Официальный сайт регаты здесь.


Тренировочная гонка MOD70 в Валенсии, 4 июня. Фото: Marcel MOCHET
Тренировочная гонка MOD70 в Валенсии, 4 июня. Фото: Mark Lloyd
Prince de Bretagne в Валенсии. Фото: Pierre Orphanidis

MOD 70 Oman Air на тренировке в Валенсии. Фото: Pierre Orphanidis

Комментариев нет:

Отправить комментарий