Перспективы развития метео ситуации на предполагаемом пути тримарана IDEC метеоролог Жуйона Жан-Ив Бернуа назвал "неидеальными, но подходящими" для совершения попытки установить новый рекорд. Зона низкого давления, которая двигает сейчас IDEC от берегов США в северную Атлантику, идет ниже кратчайшего пути к "финишу". Оседлав эту депрессию, IDEC стартовал у маяка Амброуз на выходе из бухты Нью-Йорка и Нью-Джерси в 11:15 CET 11 июня.
По информации пресс-службы команды IDEC, приготовления к старту выполнялись в спешке. Как известно, отличительной чертой Френсиса является его желание готовить все самостоятельно. Представляется, что есть и недостаток финансирования: шкипер самостоятельно искал "риб" для выхода с марины, а с провизией ему помог случайный человек, оказавшийся на боне. Пресс-релиз компании IDEC приводит слова Жуйона, где он говорит, что этим человеком оказался некий россиянин, и что он принес еду из дома.
Спустя более суток на дистанции, IDEC идет южнее воображаемого соперника, которым является Томас Ковиль - обладатель рекорда перехода, который составляет 5 д, 19ч и 29 мин (2008 год). Расчет показывает, что при этом, IDEC отстает на 38 миль. Дефицит к контрольному времени у Жуйона начал образовываться сразу после старта и достигал 45 миль: кроме невыгодного направления, Жуйон еще вынужден бороться со сложным волнением. Также, сообщается о значительной разнице в силе ветра: от 25 до 35 узлов, что требует постоянной смены парусов на тримаране. Пиковая скорость, которую удалось развить IDEC, составляет пока 29 узлов, текущая - 24 узла.
Следить за продвижением тримарана на пути в Англию можно здесь.
Тримаран IDEC движется к маяку Амброуз Лайт, Нью-Йорк 11 июня. Фото: VINCENT CURUTCHET / DPPI / IDEC |
Комментариев нет:
Отправить комментарий