Как написал один из наших общих друзей в facebook: "что у вас тут еще не покращено?". Далее - информация от агентства "Морские бизнес новости Украины":
Теперь за радиопередатчики и приемники на борту судна придется платить
немалые деньги. Ставка сбора за использование радиочастотного ресурса
для всех судов — от яхты до нефтетанкера — одинаковая и составляет
$3730 в год.
Не так давно украинские судовладельцы столкнулись с введением новых
ставок сбора за использование радиочастот. Для многих это стало
неприятным сюрпризом. Оказалось, мало кто знал, что еще 1 ноября
прошлого года Нацкомиссия по вопросам регулирования связи и
информатизации (НКРСИ) приняла решение №559, согласно которому теперь за
радиопередатчики и приемники на борту судна придется платить немалые
деньги. По данным «Комментариев», даже причастным чиновникам
Мининфраструктуры об этом стало известно только после многочисленных
запросов судовладельцев, так как свое решение НКРСИ согласовывала только
с АМКУ, Госкомпредпринимательства и Госслужбой спецсвязи.
Решение
Нацкомиссии, которым определялось, кто теперь должен платить сбор по
ставкам за использование радиочастотного ресурса Украины, было
зарегистрировано в Минюсте 3 января. Размер ставок определен в ст.320
Налогового кодекса, но ранее суда, которые ходят под украинским флагом,
за использование частот ничего не платили. Оно и понятно — частоты ими
используются не в коммерческих целях, оборудование такого рода
устанавливается в рамках международных и национальных требований. А
некоторые судовые станции, например аварийные буи, и вовсе предназначены
для использования только в случае бедствия, когда речь идет о спасении
жизни.
Теперь судоходным компаниям после завершения годового
срока действия лицензий на радиочастоты придется получать разрешение на
эксплуатацию морской судовой станции. Что примечательно, цена самого
разрешения, видимо, в рамках дерегуляции хозяйственной деятельности,
снизилась. Ранее за каждое судно (в зависимости от типа) ежегодно
взималось $20–40 за оформление лицензии и $40–150 за радиочастотный
мониторинг. Теперь нужно платить $10–30 за оформление ежегодного
разрешения, а ставки сбора за радиочастотный мониторинг не изменились.
Зато нововведенный сбор обойдется судам, в зависимости от количества
радиооборудования, в $3800–15 200.
Львиную долю в этой сумме (для
большинства судов более 50% всего начисленного налога) занимает сбор за
аварийные радиобуи — это устройство в случае гибели судна всплывает на
поверхность и начинает подавать сигнал бедствия. То есть «использование
радиочастотного ресурса» может произойти только один (первый и
последний) раз и благо не с каждым судном. Но для всех судов — от яхты
до нефтетанкера — ставка сбора за него одинаковая и составляет $3730 в
год. Столь высокая плата связана с тем, что радиобуй использует широкую
полосу частот, а плата взимается в размере $50 за 1 МГц. Для сравнения:
ранее ставка сбора (в структуре платы за радиочастотный мониторинг)
составляла всего $33 в год.
Можно только предположить, как этому
новшеству «обрадовались» частные судовладельцы. Но они в принципе могут
решить эту проблему путем отказа от работы под флагом Украины и
переводом флота под удобные флаги. Ведь иностранные судоходные компании
этот налог в Украине не платят. А заплатить его в другом государстве
гораздо выгоднее — к примеру, в Панаме регистрация судна вместе с
постоянной лицензией на радиосвязь составляет $1 тыс. Тем более что
большинство украинских судов преимущественно работают за границей,
соответственно, радиочастотным ресурсом Украины пользуются редко. Да и
самих радиостанций, с помощью которых ранее осуществлялась связь по
всему миру с судами ЧМП и АМП, уже не осталось. Основными видами
коммуникаций сегодня являются мобильная и спутниковая связь. Видимо,
сменой прописки в ближайшее время и займутся те немногие яхтсмены из
украинского бомонда, кто в свое время поддался патриотическим
настроениям и зарегистрировал яхту под украинским флагом.
Получал лицензию на рацию, на яхту. Цена вопроса 120 гривен/год. Знаю прецеденты, яхты получили лицензии УЧН сроком на 5 лет. Буем не пользуюсь, так что ничего сказать не могу.
ОтветитьУдалитьВообще это было бы смешно, если бы не было так грустно... Осталось выяснить, сколько за очередное "покращення" будут платить лодки, находящиеся "под крылом" ВФУ как спортивные парусные суда. Однако, зная по опыту, что в последнее время "крыло" не греет, остаётся надеяться только на себя...
ОтветитьУдалить