среда, 25 апреля 2012 г.

ISAF Olympic Evaluation: шорт-лист претендентов на статус олимпийского класса

На прошлой неделе появилась информация относительно классов-кандидатов на приобретенеие статуса олимпийских в программах "Женский Скиф" и "Смешанный многокорпусник". Такой шорт-лист появился на основе анкет, которые заполняли атлеты после тестироваиня ряда моделей яхт в соответствующих программах, которое состоялось в марте в Кадисе. В короткий список в программе Скиф вошли RS900 и Mackay FX, а в программе Многокорпусник - NACRA17 и Viper.

Как известно, эти дизайны будут представлены Совету ISAF на полугодовом заседании в мае. Ожидаются жаркие дебаты относительно как самих дизайнов, так и определения программ. В частности, Президент класса Tornado, мнение которого поддерживает и тренерский штаб Сборной России, высказывается за возврат к программе Open Multihull.

В программе Смешанный многокорпусник "первым выбором" стала модель NACRA17. Этот катамаран был специально разработан для смешанной программы, обладает современным дизайном поплавков и швертов. Даже сам Габлер сказал, что после "Торнадо" он выбрал бы именно NACRA17. В "минусе" этого класса, по сравнению с Viper указывают на его относительную новизну и недостаточное количество уже произведенных лодок для моментального распространения по национальным Федерациям. С этой точки зрения Viper находится в более выиграшном положении. Обладая статусом международного класса от ISAF, Viper располагает порядка 100 корпусами для немедленной продажи. Кстати, в сравнительной таблице цена Viper ниже, чем у NACRA17. Полный отчет по тестированию многокорпусников находится здесь.

В программе "Женский Скиф" борьба размернулась не менее серьезная. В шорт-лист вошли дизайны RS900 и Mackay FX. В этой связи хочется отметить отсутствие фаворита отборов 29erХХ в коротком списке. В частности, говориться, что 29erXX не впечатлил атлетов своей легкостью в управлении и недостаточной мощностью на острых курсах. В Evaluation Panel Report прямо сказано, что "пока не рекомендуется рассматривать другие классы (кроме отобранных двух - прим UKRSAILING) в качестве олимпийских".

Среди плюсов дизайнов RS900 и Mackay FX упоминается хорошая репутация их производителей (Mackay Boats & Ovington Boats и CMI Thailand); визуальная близость к мужской программе Скифа; для управления этими лодками требуется опыт, сравнимый с мужской программой.

Особенностями проектов можно назвать следующее. RS900 легче, чем его конкурент. Этот дизайн был специально разработан для олимпийского отбора. Из-за использования корпуса 49er, MackayFX сейчас стоит дороже, чем новый, нераскрученный проект RS900.

Вскоре после публикации отчета ISAF, Мартин Уодхемз из RS Sailing составил открытое письмо в ISAF, где просил обратить внимание на ряд факторов, которые помешали RS900 стать "100% победителем испытаний". Во-первых, Мартин называет отсутствие сильного ветра в Кадисе, как одну из причин не достаточно удачного выступления своего дизайна. Далее, Мартин переходит к откровенной атаке на своего конкурента. Он говорит, что вес Mackay FX требует высоких и развитых яхтсменок, что может поставить под угрозу распространение этого класса в "ряде регионов". Также, RS Sailing беспокоится о дороговизне лодок конкурентов и ратует за "многобразие производителей скифов" (в противном случае, все олимпийские скифы будут от Ovington Boats). Полный отчет по женским скифам можно почитать здесь.

Последним испытуемым объектом в Кадисе была кайтсерфинг. Комиссия ISAF проверяла возможность построения адекватной дистанции и формата соревнований кафтсерфинга в рамках ОИ. Этот отчет значительно короче по количеству слов, чем выше рассмотренные. Его смысл можно свести к следующему: "кайтсерфинг готов к приобретению статуса программы ISAF". О включении в перечень олимпийских программ речь в документе не идет. Отчет находится здесь.

1 комментарий:

  1. ИМХО, ситуация с катамараном весьма запутанная и излишне политизированная. Такое впечатление, что в погоне за призрачными целями ISAF настолько оторвалась от реальности, что никакие аргументы не смогут повлиять на финальное решение. Развернуто свою позицию по этому вопросу озвучил наш гуру катамарана Сергей Кузовов на ISAF Athletes Commission - The Sailors Voice!. В двух словах введение _принудительно_ смешанных экипажей вызовет множество проблем, начиная от проживания в гостинице, пардон, туалета на воде и заканчивая возможно религиозными запретами в некоторых странах. Материальные причины - мировой кризис и отсутствие данных о сроке службы новых классов катамаранов без потери эксплуатационных качеств (напомню, на тестировании в Сантандере был заявлен 11-летний корпус Торнадо). Ограничение по весу - еще один вид дискриминации, который приведет к вырождению класса. В общем, будем ждать, что родится в дебрях международной федерации... Решение должно быть принято в рамках полугодовой конференции, которая проходит с 3 по 6 мая.

    ОтветитьУдалить