вторник, 3 апреля 2012 г.

VOR11/12: океан для двоих

Количество поломок флота VOR достигло критической отметки. Из стартовавших 6 яхт сейчас официально в гонке находятся только 2. Практически, целая только одна. В связи с этим, уже были сделаны как официальные заявления менеджмента VOR, так и масса комментариев от разных специалистов. Тем временем, гонка продолжается и сейчас борьба будет еще более острой.

Если следовать простой хронологии, получается, что первые проблемы случились на Azzam еще на выходе из НЗ, но тогда Вокер быстро вернулся в гонку. Далее, 22 марта, повернуть обратно были вынуждены Team Sanya, лишившись пера руля. Только-только вырвавшись вперед, CAMPER 24 марта повредили носовую часть и вынуждены были остановиться. Попытки ремонта не дали результатов и Никольсон повел свою лодку в Чили, у берегов которой 3 апреля команда сообщила, что приостанавливает участие в 5 этапе и начинает ремонт.

Параллельно сложные мысли тревожили шкипера Team Telefónica. 25 марта деламинация носовой части заставила команду замедлить преследование лидирующей группы. До мыса Горн оставалось 2100 миль, испанцы шли третьими. Было принято решение сделать пит-стоп на о.Ушуайа. Но позже оказалось, что остановиться можно и раньше. 31 марта испанцы подошли к мысу Горн и нашли убежище в Максвел Бей. Гонка была приостановлена. Ремонт проходил в присутствии технического директора команды Горацио Карабелли, который прибыл на Огненную Землю на яхте. Работа шла очень быстро, Икер Мартинез признался, что состояние корпуса оказалось лучше, чем он думал. Уже через 12 часов Telefónica вернулась в гонку и начала преследование оставшихся двух команд, которые удалились от испанцев на 412 миль.

К этому времени Abu Dhabi Ocean Racing уже обнаружили новую проблему со своим корпусом. 29 марта команда приостановила погоню за основной частью флота, который удалился от них на 1500 миль. Неделю команда боролась за сохранение своего участия в гонке, пытаясь самостоятельно укрепить борта лодки. В своем блоге Ян Вокер рассказывает, что первые швы были наложены уже в Океане: команда смогла наклонить лодку и привинтить заплатки. Далее, Abu Dhabi Ocean Racing рассматривали возможность следовать в Чили за новозеландцами, но в какой то момент Вокер всерьез задумывался все-таки идти на Горн. Однако, погода была неблагоприятной и 4 апреля команда сообщила, что прекращает участие в 5 этапе. Лодка прибудет в Итажай кораблем в середине апреля.

В начале этой недели три команды продолжали бороться за победу в 5 этапе. Очень плотная борьба за первое место шла между лидирующей французской лодкой и вторыми- PUMA. 2 апреля американцы отставали всего на 4 кабельтовых. К этому времени Telefónica смогла сократить половину своего дефицита и находилась в 220 милях от лидера. Новость о потере мачты лидерами этапа Groupama пришла 4 апреля. К этому моменту французы смогли немного увеличить отрыв от PUMA (+2,2 мили) и находились в 667 милях от финиша и в 60 милях от уругвайского порта Пунта дел Эсте.

Этот порт трижды принимал финиш этапа Whitbread Race и туда решили отправиться для ремонта французы. Groupama прибыла в Пунта дел Эсте 5 апреля под мотором, предварительно приостановив участие. Франк Камм принял решение не дожидаться доставки запасной мачты из Голландии, а вместо этого решил дойти до финиша под временной оснасткой. Травма Groupama вывела на первое место американцев, которых преследует Telefónica в 37 милях.

Итак, на данный момент, 5 апреля, мы имеем:

Team Sanya: DNF. Лодка находится в Таура́нга на ремонте, откуда пойдет кораблем в США и планирует выйти на старт 7 этапа.
Abu Dhabi Ocean Racing: DNF. Лодка находится в Пуэрто Монтт (Чили), откуда кораблем будет доставлена в Итажай, для участия в 6 этапе.
CAMPER with Emirates Team New Zealand: приостановила участие в 5 этапе. 5 мая лодка прибыла в Пуэрто Монтт, где будет отремонтирована. Шкипер Крис Никольсон надеется, что ремонт займет 3-4 дня и команда вернется в гонку на Итажай.
Groupama: приостановила гонку. Лодка находится в Пунта дел Эсте (Уругвай), откуда под временной оснасткой пойдет в Итажай.
Telefónica: после ремонта на мысе Горн продолжает гонку и претендует на второе (как минимум) место в 5 этапе. Расстояние к лидеру 60 миль.
PUMA Ocean Racing powered by BERG: лидирует в гонке, в 390 милях от финиша.

VOR CEO Кнут Фростад сделал официальное заявление относительно состояния флота в 5 этапе. Безусловно, менеджера "беспокоит" такой высокий процент поломок лодок. "Уже проведено много консультаций с дизайнерами" и "принятые решения будут отражены в правилах следующего сезона гонки", которые должны быть оглашены скоро, заявил четырехкратный участник и руководитель VOR.


Видео с борта Groupama. Снос мачты, 4 апреля. Видео: VOR


Groupama Sailing Team теряет мачту, 4 апреля. Фото: Yann Riou/Groupama Sailing Team/Volvo Ocean Race


Groupama Sailing Team теряет мачту, 4 апреля. Фото: Yann Riou/Groupama Sailing Team/Volvo Ocean Race


Team Telefonica после ремонта на мысе Горн, 31 марта.Фото: Diego Fructuoso/Team Telefonica/Volvo Ocean Race


Шкипер PUMA Ocean Racing powered by BERG Кен Рид - волей судьбы лидер флота, 4 апреля. Фото: Amory Ross/PUMA Ocean Racing/Volvo Ocean Race


Укрепление корпуса на Abu Dhabi Ocean Racing, 30 марта. Фото: Nick Dana/Abu Dhabi Ocean Racing/Volvo Ocean Race

Комментариев нет:

Отправить комментарий