вторник, 8 мая 2012 г.

ISAF Council Meeting: майская гроза

Возвращение из отпуска всегда стресс, каким бы коротким этот отпуск не был. А решения ISAF Council Meeting в Стрезе никак кроме майской грозой называть нельзя. Что принесет эта гроза: свежий возжух или разрушения от удара молний. Ниже - ряд мнений по принятым решениям.

Трудно решить, с чего начать? Катамараны, скифы, кайты... Пожалуй, решение заменить целую программу является наиболее революционным и наиболее болезненным. Сомневаюсь, что в этом споре поставлена последняя точка. Само решение Совета является сенсационным (мягко говоря) в том смысле, что никто не ожидал, что именно сейчас будет так резко решена судьба программ "доски". Как сообщается в собственном коммюнике ИСАФ "в ноябре 2011 была создана Оценочная Комиссия, задачей которой было изучение возможностей объединения форматов соревнований видсерфа и кайтборда". Эта работа была выполнена в марте 2012 в рамках тестовых соревнований в Кадисе с соответствующим Отчетом для Комитета Спортпрограмм. В частности, "было рекомендовано включить кайтбординг в перечень программ ИСАФ и в соревнования Кубка мира ИСАФ". Но "Совет пошел еще дальше и утвердил кайтбординг в качестве олимпийской программы на 2016 год", говорится в пресс-релизе ИСАФ. Сейчас перед комитетом ИСАФ по кайту стоит задача подготовить рекомендации по реализации решения Совета к годовому заседанию в ноябре 2012.

В своей информации, размещенной на сайте ВФПС, Член Комитета Спортпрограмм ИСАФ и Генеральный секретарь ВФПС Олег Ильин пишет, что "Из общего количества голосов Совета - 19 было отдано в пользу кайта, 17- за парусные доски RS:X", и далее - "В целом спикеры от кайтбординга (IKA) провели мощную и высокоорганизованную избирательную кампанию, в то время как представители класса RS:X, будучи уверены в своей победе, не сделали почти ничего, чтобы сохранить свое место в Олимпийской программе 2016."

То, что не смогли сделать функционеры от парусной доски, сейчас делают сами серферы. В интернете идет сбор подписей под петицией в ИСАФ с требованием сохранить виндсерфинг в качестве олимпийской программы. Ввиду неопределенности с целым рядом вопросов по имплементации решения Совета ИСАФ по кайту, этот вопрос будет рассматриваться в ноябре и возможно изменение решения по доскам, если за него проголосует 2/3 состава Совета ИСАФ.

В вопросах катамарана также не обошлось без сенсации. Как пишет Роланд Габлер, он был уверен, что выбор будет сделан в пользу развитого класса Viper. Однако, Совет 20 голосами против 15 поддержал только что созданный Morrelli & Melvin NACRA 17. Предшествуюшее голосование в Комитете было еще более драматичным - голоса распределились поровну и решающим стал выбор самого Председателя Комитета Спортпрограмм, который не пошел против выбора яхтсменов, изложенном в Отчете по тестовым соревнованиям, где NACRA 17 был назван лучшим.

На фоне вопроса с кайтом, решение в программе многокорпусников было принято намного более мирно. Есть нарекания по стоимости NACRA17, а также по его ширине, которая превосходит разрешенный лимит для трейлеров в Европе. Однако, больше "катамаранисты" мира считают неправильным выбор смешанной программы. Поэтому, здесь стоит ждать войны за смену программы в пользу "открытой".

Сенсация в решениях по женскому скифу состоялась еще до проведения полугодового заседания Совета ИСАФ в Италии. Речь идет об отсутствии класса 29-erXX среди рекомендованных в Отчете Оценочной Комиссии к рассмотрению Советом классов. Далее началась борьба вокруг RS900, который был назван лучшим в Отчете Оценочной Комиссии, и его главным конкурентом - Mackay FX. Происходящее подробно описал Олег Ильин: "Может быть это наше субъективное ощущение, но нам показалось, что англичане тяготеют к RS-ам. Именно этот проект был назван первым в рекомендациях Оценочной Комиссии. И вот голосование – и снова сенсация: 14 голосов за FX и только … 2 за RS900...Решение Комитета Спортпрограмм, ведущего специального и политического органа ИСАФ – это очень серьезно. Без весомых оснований Совет ИСАФ не станет отвергать, а скорее всего примет предложения Комитета. Но не тут-то было! На заседании Совета наши английские коллеги, поддержанные представителями англоговорящих стран, выступали один за другим, настаивали на RS900. Серьезно звучала их ссылка на твердые рекомендации Оценочной Комиссии. Пришлось выступить, чтобы для начала вернуть 29-erXX в круг обсуждаемых проектов. В ходе последующих выступлений показалось, что 29-erXX возвращается на твердые позиции. В пользу этого класса высказалось полтора десятка членов Совета (считай, стран!). Но вот голосование: 35 бюллетеней признаны действительными. И... 29-й набирает свои 14 голосов, тогда как проект FX - 19. А RS900? Все те же два голоса. Что же, решение принято".

Итак, резюме полугодовой встречи Совета ИСАФ 2012 выглидит так. Олимпийская программа Рио2016:

Men’s Kiteboarding
Women’s Kiteboarding
Men’s One Person Dinghy – Laser
Women’s One Person Dinghy – Laser Radial
Men’s One Person Dinghy (heavy) – Finn
Men’s Two Person Dinghy – 470
Women’s Two Person Dinghy - 470
Men’s Skiff – 49er
Women’s skiff – 49er FX
Mixed Two Person Multihull – Nacra 17

Эти программы будут включены в соревнования Кубка мира, начиная с декабря 2012 года. Стоит ли напоминать, что и сам Кубок мира будет проводится уже в новых местах? Нас ждут большие перемены!

1 комментарий:

  1. ИМХО, решения по классам ISAF принимаются в последнее время несколько "непоследовательно". Начать с WMR, который ввели на 1(!) олимпийский цикл. Резкий крен в сторону динамизма и атлетизма, который имеет нынешний состав программы, в одночасье оставил за бортом возрастных спортсменов и тех, чей вес не входит в новые рамки. Раньше корифеям паруса находилось место в "Звездном", да и "Торнадо" позволял участвовать и побеждать опытным гонщикам (Роланд Габлер выиграл последний ЧМ в возрасте под 50) К нынешним олимпийцам будут предъявлены более жесткие требования. А если еще и учесть специфику Рио со слабыми ветрами... Введение "микста" в катамаране также далеко не однозначно. Бытовые неудобства могут дискредитировать это вроде бы прогрессивное начинание. Далеко ведь не все в экипажах будут спуругами...

    ОтветитьУдалить