пятница, 6 апреля 2012 г.

В Антарктиде пропала яхта "Скорпиус", осуществляющая кругосветку (дополнено - нашлась)

Пресс-служба российской полярной парусной экспедиции сообщает, что парусная яхта "Скорпиус" застряла во льдах Антарктиды и не выходит на связь. Информация поступила от агентства "Интерфакс".

На борту яхты находится восемь человек, в том числе четверо украинцев.

"Парусная яхта "Скорпиус", отправившаяся 18 сентября 2011 года в российскую полярную парусную экспедицию вокруг Южного и Северного полюсов, застряла во льдах между полярными станциями "Академик Вернадский" и "Беллинсгаузен" и не выходит на связь уже 4 дня", - сообщила агентству "Интерфакс-Юг" пресс-секретарь экспедиции Анна Субботина.

Она отметила, что, по сообщению капитана "Скорпиуса" и руководителя экспедиции Сергея Низовцева, полученному в ночь на 3 апреля по электронной почте, 30 марта яхте удалось подойти к острову Галиндес, где располагается украинская полярная станция "Академик Вернадский". Из-за сильной сплоченности льдов на юге, экипажу пришлось обойти остров с севера, где судно уверенно встало на якорь в тихой бухте. Украинцы оказали экспедиции необходимую техническую помощь.

"Выход с острова Галиндес в сторону российской полярной станции "Беллинсгаузен" был намечен на 6 утра 2 апреля через пролив Лимейр. Однако подход к проливу оказался закрыт льдом. Капитан принял решение снова выходить в открытое море, где лодку встретил сильный ветер, скорость которого достигала больше 30 узлов/час", - сообщила А.Субботина.

По ее словам, из-за сильного ветра "Скорпиусу" удалось пройти всего 30 миль за день и остановиться на ночевку рядом с американской полярной станцией "Палмер". Больше сообщений от экипажа не поступало.

А.Субботина приводит последнюю запись из электронного бортового журнала экипажа "Скорпиус" от 3 апреля 2012 года: "…Весь вторник дул сильный ветер до 40 узлов. Соваться при таком ветре в пролив, который напичкан подводными камнями и банками, очень опасно. Яхта осталась на якоре. К сожалению, прогноз на завтра опять не утешительный. В проливах ветер обещают до 20-25 узлов. При такой силе ветра мы не сможем засветло дойти до следующей по плану точки нашего маршрута - острова Десепшн…".

"Экипаж яхты не выходит на связь, но и сигналы SOS не подавал", - добавила А.Субботина.

Яхта вышла в море 17 сентября 2011 года из Сочи и 25 сентября - из Севастополя. Экипаж намерен побить несколько мировых рекордов мореплавания.

Экипаж экспедиции состоит из 8 человек: 4 россиянина и 4 украинца. Предполагается, что яхта должна возвратиться в Севастополь в конце января 2014 года, а в Сочи - в первых числах февраля.

Как мы и предполагали, исчезновение яхты "Скорпиус" было обусловлено техническими сложностями. Наши догадки подтвердила информация ТСН. "Только в пятницу, 6 апреля, удалось дозвониться до капитана судна Сергея Низовцева. Он пояснил, что яхта попала в ледяное поле, дуют мощные встречные ветры и поэтому они преодолевают лишь по 15-20 миль в сутки. На спутниковую связь не выходили, потому что в тех широтах при такой погоде она работает нестабильно. "Ну, может быть погода, облака. Иридиум довольно неустойчив, работает, когда низкая облачность. Сейчас мы находимся возле острова Десепшн, есть такой остров за 70 миль от Беллинсгаузена. Надеемся сегодня поздно вечером до Беллинсгаузена добраться", - сообщил капитан".


Сюжет российского Первого канала с рассказом шкипера яхты Сергея Низовцева. Видео: 1tv.ru

1 комментарий:

  1. Странно, что пресс-секретарь экспедиции говорит «узлов/час».

    ОтветитьУдалить