суббота, 14 апреля 2012 г.

Настя Гафенко: в Йере будет горячо!

21 апреля состоится первый выход украинской Сборной класса Laser и Laser Radial на высшую арену олимпийского паруса в 2012. Вместе с другими классами, наши "лазеристы" примут участие в Олимпийской неделе в Йере. Этому предшествовали выступления широкого состава украинских яхтсменов в этапах Кубка Европы на о.Гарда и во Франции. Кроме этого, юниоры соревнуются на ЧМ2012 в Laser Std в Буэнос Айрес. О работе, проделанной весной, рассказывает новый секретарь Украинской Ассоциации класса Laser и многократная Чемпионка Украины Настя Гафенко.

Регата Кубка Европы на о.Гарда в Торболе открылась 23 марта. Как всегда, собралось большое количество спортсменов. Всего порядка 500 в классах "4.7", Radial и Standard. Соревнования начались при легком ветре, а 25 марта ветра не было вовсе. Тем не менее, состоялись 6 гонок во всех группах.

"В золотом флоте Laser Std Вова Владимиров показал лучший результат из украинской команды -22 место с двумя приходами в десятке", рассказывает Настя, "учитывая тот факт, что у него большие проблемы с коленями (сейчас он в Николаеве. Пытается вылечить их к Йеру), отгонялся он лучше чем от него ожидали. Рядом Сайдуков -24 и Кудряшов -26. Первый день у него был оч хороший - 5 и 7, но потом, что-то не заладилось. Саша Исаков -35".

Среди юниоров до 19 лет на Гарде одессит Гергий Пачес закончил соревнования на 4 месте. В общем зачете он был третьим в серебряном флоте. Его одноклубник Павел Бабич был 7 в группе Laser Radial.

"Среди девушек в Италии у Сони Ларичевой самый высокий результат -16. Это вообще хороший результат", комментирует Настя, "Хоть, мы и гонялись без парней, а отдельными 2-я флотами. У неё 3 прихода в десятке: 5,5 и 7. Это круто!"

"Нонна отгонялась хуже - 35-я. Но и у неё есть 7 приход", продолжает Настя, "Почему она выступила не лучше Сони? Потому что нет опыта. Она только второй год выезжает в Европу. И только первый год начала нормально тренироваться. И то! Только благодаря тренерам Чёсу и Ромашову. Её тренер Гусенко, только матчасть покупает - это тоже не мало, но всё же..!"

"Я - на 70 месте, всего 90 спортсменов в "Радиале", продолжает украинская спортсменка. "В единственной гонке в которой я пришла 10 - у меня был ОСS. Но можешь поверить, это была крутая гонка! Финиш принимали на 3-ем знаке. Ветер закончился)"

Ранее планировалось после этапа Europacup в Италии принять участие в Кубке мира на Майорке. Но тренерский штаб изменил планы и принял решение продолжить тренировки в рамках Кубка Европы. Таким образом, украинская команда попала в французский город Мартиг, что на Лазурном Берегу. Гонки проходили на соленом озере Этан-де-Берр.

"В Мартиге дуло в трех гонках. В двух ветра было мало. Украина была представлена в Radial и в Standard," рассказывает Гафенко.

"Впечатление о Мартиге неоднозначное. Организаторы удивили своей экономностью. Не раздали гоночной инструкции (один экземпляр был распечатан и повещен на доску), не распечатали окончательных результатов. Интернет в яхт-клубе не работал. Не было фотографов. Не давали еду после гонок (на Евро-кубках это норма). Зато стартовый взнос - 90 евро. Но было и много хорошего. Отличная дистанция, хорошо выставлены знаки, быстрые стартовые процедуры. И общее настроение было позитивное. Хотелось идти на воду и сражаться)".

"Первый день. Старт дали поздний, так как до 12-ти была еще регистрация. Пока нас посчитали, пока поделили по флотам. Стартовали где-то в 15. Лично я, в первой гонке боролась с ветром, поэтому приход около 40-го (во флотах по 70 лодок). Во второй гонке закисло. Шла всю гонку 1-й. Уверенно и осознано. Я слабые ветра люблю и умею по ним ходить. Пришла 2-й, из-за ряда причин. Под конец гонки усилился ветер и у меня пропало преимущество в весе. + сказалось моё бездельничество в 7 дней + тактически ошиблась на финишной лавировке. Совсем чуть-чуть, но обычно этого хватает.

Во второй день, 2 гонки прошли по ветру до 10м\с. Я сражалась, как могла. Но безуспешно. По сильному ветру есть кому гоняться: Костянец, например финишировала во своем флоте 2 раза 1-я по женщинам!"

"После воды во 2- день, организаторы всех предупредили о приближающемся урагане, по этому все подняли катера с воды и привязали лодки к телегам. Это большой плюс организаторам. Ведь, ни каких признаков урагана на тот момент не было. 3-й день. Был ураган. Отмена на целый день висела с самого утра".

"4-й день. Дали одну гонку. Ветер скисал на протяжении всей гонки. Я финишировала 12-я. На первый взгляд - ни чего особенного, но на 1-й знак, я вышла 12-я с конца! Почуяв закисание ветра, воодушевилась и обогнала 50 лодок!"

"Итоговые результаты в Radial: Костянец - 61-я, Лещенко - 65-й, Я - 85-я (но когда в двух гонках не было ветра пришла 2-й и 12-й), Ларичева 112-я. Всего 220 во флоте Radial".

"В "Стандарте" от Украины выступил только Валера Кудряшов: 30 строчка. Но у него штрафные очки из-за того, что в один из дней не расписался о выходе на воду и два черных флага. В двух остальных гонках он был пятым. Просто невезение какое-то!!!"

"Сейчас мы здесь же, во Франции, готовимся к Кубку мира", заканчивает Настя. "Все наши регаты продуманы так что бы к Йеру быть в лучшей форме. Йер всё решает. Уровень схож с Чемпионатом Мира. Уже китаянки тренируются, хорватка Тина, чешка Феклова тоже уже здесь. Куча контейнеров из Китая, Японии, Америки... Будет горячо!"

UKRSAILING специально сохранил большинство авторского текста, чтобы передать настроение спортсменов. Йерская регата открывается 21 апреля - ждать совсем немного! Болеем за наших!


Украинские "лазеристы" на Кубке Европы в Торболе, март 2012. Фото: Assolasertorbole












Комментариев нет:

Отправить комментарий