четверг, 13 декабря 2012 г.

Vendеe Globe: секрет скорости Габара раскрыт!

Новости Южного океана с дистанции Vendеe Globe заставили нас по другому смотреть на седьмой сезон гонки. Очередное (и при этом значительное) улучшение рекорда суточного перехода, которое исполнил "летучий" Франсис Габар 10 декабря, что отодвинуло на второй план сентименты по сломанным лодкам, недостатку участников и др. Более того, с новой силой возобновились споры о "монотипах vs индивидуальные дизайны" в кругосветках.

Стоит вспомнить, что в нынешнем сезоне Vendeе Globe рекорд суточного перехода в одиночном плавании улучшался уже несколько раз. Рекордную серию начал тот же Габар, когда за 24 часа с 29 на 30 ноября прошел 482,91 мили, чем улучшил рекорд Алекса Томсона от 2003 года. Не успела WSSRC ратифицировать этот показатель, как 1 декабря Жан-Пьер Дик первым в мире преодолел отметку в 500 миль/сутки в одиночном плавании. Результат Virbac Paprec 3 (502 мили) так же не был ратифицирован, когда Габар вернул себе титул самого быстрого шкипера-одиночки. В 1500 UTC 10 декабря его 24-часовой путь составил невероятные 543,3 мили на средней скорости в 22,3 узла! Во время сеанса видео связи Габар признался, что не знает, как ему удается поддерживать такую скорость. Но скромность молодого шкипера развеял его ментор Миш Деж, который в сообщении, опубликованном на официальном сайте гонки. Профессор назвал причиной такого результата новый парус Габара - blast reacher. Он работает именно при 120 градусах ветра к лодке и силе ветра более 30 узлов.

Уже несколько дней две одинаковые VPLP лодки Banque Populaire и MACIF ведут спор за лидерство в значительном отрыве от остальных преследователей. Даже третья лодка зачета - Virbac Paprec 3 - в течение нескольких дней отставала от лидирующей пары. С 79 миль дефицита, которые были у Virbac Paprec 3 на воротах "Амстердам" 11 декабря, Ж-П Дик увеличил свое отставание до 185 миль на 13 декабря. Тем не менее, дважды победитель BWR - единственный, кто пока держится уносящихся вдаль Banque Populaire и MACIF.

Сейчас, когда лидирующая пара подходит к воротам "Западная Австралия", Hugo Boss Алекса Томсона столкнулась с субъективными и объективными проблемами. К первым относится столкновение лодки Hugo Boss с неопознанным предметом, которое вывело из строя гидрогенератор и руль левого борта. После инцидента 8 декабря Алекс вынужден сократить маневрирование, что уже привело его лодку в зону слабого ветра, которая может увеличить его и без того значительно возросшее отставание. На "Крузе"-воротах 8 декабря он должен был лидерам 77 миль, на "Амстердам" - уже 160, и сейчас, 13 декабря, он идет в невыгодную сторону с отставанием в 353 мили. Единственна радость, 12 декабря он опередил Chemin es Poujoulat и занял 4 строчку.

В свою очередь, Бернар Стамм на Chemines Poujoulat испытывает некоторые сложности на курсе бакштаг, но ждет своего часа, когда флот вернется к встречным ветрам после мыса Горн. Но до этого момента нужно пересечь 2 океана и держаться при этом лидеров. Пока это выглядит проблематичным для новой лодки Хуана К. Если "Крузе"-ворота Стамм проходил лидером, то сейчас он идет пятым и отстает от лидеров на 455 миль.

Группа Gamesa, Synerciel и Mirabaud не смогли зацепиться за область низкого давления на "Амстердам"-воротах, так как шли северней этой зоны. Это привело к тому, что за считанные дни 11-13 декабря Gamesa удвоила свое отставание от лидеров до 1312 миль, а кроме этого, Голдинг лишился своей позиции лидера группы и сполз на 7 место. Сейчас его на 100-с лишним миль опережает Synerciel.

Еще на 400 миль позади от Mirabaud Буби Сансо на Acciona 100% EcoPowered идет первым из последних на новенькой лодке от Owen Clarke/Clay Oliver. А замыкающий флот Алессандро Бенедетто на древнейшей Team Plastique 12 декабря только проследовал мыс Доброй надежды.

Вдохновленный опережающими один другого рекордами суточного перехода, которые, в своб очередь, сулят новый рекорд дистанции, пресс-секретарь проекта SpeedDream Браян Ханкук заявил на SA, что введение монотипов остановит дизайн лодок и сделает невозможным улучшение рекордов в будущем. Отчасти, эти слова подтверждают и данные скорости последнего поколения лодок VOR, лучшая из которых ETNZ в прошлом сезоне прошла не намного больше (лучший суточный результат), чем позавчера Франсис Габар. "VOR умрет с монотипом" - заявляет Браян, тогда как Vend e Globe будет развиваться, если сохранит рамочные правила. Главное, чтобы денег хватило на инновации - этого ли Хенкоку не знать?
Day 32 highlights - Tuesday, December 11, 2012 по VendeeGlobeTV Видео отчет 11 декабря. Видео: VendeeGlobeTV


Day 33 highlights - Wednesday, December 12, 2012 по VendeeGlobeTV Видео отчет 12 декабря. Видео: VendeeGlobeTV


Day 34 highlights - Thursday, December 13, 2012 по VendeeGlobeTV Видео отчет 13 декабря. Видео: VendeeGlobeTV

Комментариев нет:

Отправить комментарий