пятница, 18 мая 2012 г.

IMOCA60: выстраданный евро-тур и другие новости

Класс IMOCA60 и несостоявшаяся регата Europa Race являются отличным примером влияния политики на спорт. После демарша турецкой стороны пришлось в срочном порядке менять всю организацию. В сильно сокращенном составе и маршруте, без спонсоров, завтра из Барселоны стартует т.н. Europa Warm’Up.

У класса IMOCA60 совершенно не клеятся дела с Европейским туром. Имея две прекрасные кругосветные гонки, IMOCA60 очень теряет из-за отсутствия тура по Старому свету. Ведь это второй после США рынок для спонсоров. Состоявшаяся лишь однажды Europa Race за 2011 и 2012 годы уже дважды отменялась, и, похоже, совсем умерла.

Вместо Europa Race менеджмент класса IMOCA60 и испанский консорциум FNOB (организаторы Barcelona World Race) сумели наскоро составить план и маршрут так называемой Europa Warm’Up Race. Маршрут составляет половину от ранее запланированного, а именно: Барселона-Кашкайш-Ля Рошель. Как и планировалось в Europa Race, последний этап участники пройдут в одиночном плавании.

Собственно, из 12 планируемых лодок, на старт в субботу, 19 мая, выйдут только 7. С другой стороны, учитывая все проблемы с организацией, такой лайн ап можно считать успехом. Кроме того, стоит учитывать качество флота. В Europa Warm’Up будут соревноваться только звезды (и молодые звездочки) класса IMOCA60:

1-Acciona / Javier Sanso (ESP)
2-Banque Populaire / Armel Le Cleac’h (FRA)
3-Chemin?es Poujoulat / Bernard Stamm (SUI)
4-PRB / Vincent Riou (FRA)
5-MACIF / Fran?ois Gabart (FRA)
6-Groupe Bel / Kito de Pavant (FRA)
7-Virbac-Paprec 3 / Jean-Pierre Dick (FRA)

Конечно, это не все звезды IMOCA60, за которыми приятно наблюдать. В первую очередь, обращает на себя внимание отсутствие одного из фаворитов "Венди" - французской Safran. Тем не менее, у Марка Жильмо очень напряженный гоночный график. В апреле Safran победила в Guyader Grand Prix 2012, где соревновалась с Macif, PRB, Banque Populaire, Akena Vérandas и Maître CoQ. Вместо участия в "разогревочной" регате, дитя французской "оборонки" будет обкатывать новую мачту на ArMen Race 2012. В этой гонке против Жильмо выступят все те же Savéol и Akéna Vérandas. Сразу после окончания ArMen Race, Марк отправиться улучшать свой собственный рекорд обхода вокруг Британских о-вов. Безусловно, сейчас Safran - один из самых подготовленных проектов на фоне будущих соперников по "Венди Глоуб".

Британская Gamesa Майка Голдинга поражена тяжелым ударом. 2 мая во время тренировочного плавания у о.Уайт на Gamesa рухнула мачта. Сейчас лодка Майка на берегу и проводится срочный ремонт. Это уже вторая мачта, которая не выдержала тренировок перед Vendée Globe 2012. В апреле Maître Coq Жереми Бейу во время тренировок у атлантического побережья Франции также лишилась мачты.

Алекс Томсон со своим спонсором Hugo Boss продолжают менять лодки. Последнее приобретение - бывшая Estrella Damm Жильермо Альтадилла. Эта лодка от Farr была построена в 2007 и является сестрой предыдущей PRB /нынешней Akena Vérandas. На ней Алекс уже прошел Transat Jacques Vabre и обратную гонку B2B и она же будет использована для Vendée Globe. 10 мая был закончен ремонт Hugo Boss и сейчас Алексу предстоят многие мили демонстрационных и испытательных плаваний. В частности, Hugo Boss посетит F1 Grand Prix в Монако и предпримет две попытки установления трансатлантического рекорда: Кадис-Сан Сальвадор (референтное время от Maserati VO70), и Нью-Йорк -мыс Лизард (рекорд Mari Cha IV от 2003 года).

Ближайшим спуском на воду после ремонта будет SynerCiel Жана ле Кама. Лодка спроектированная в 2007 тем же Farr Yacht Design, SynerCiel ранее носила имена Gitana Eighty, Estrella Damm, W-Hotel и Renault ZE. Под последним именем она была третьей в Barcelona World Race последнего сезона.


Gamesa Майка Голдинга после инцидента с мачтой, 2 мая. Фото: GoldingRacing


Banque Populaire в Guyader Grand Prix 2012. Фото: Jacques Vapillon


Safran и PRB в Guyader Grand Prix 2012. Фото: Jacques Vapillon


Hugo Boss после ремонта, май 2012. Фото: AlexThompsonRacing
Показательные гонки IMOCA60 в Барселоне, 18 мая. Фото: AlfredFarre.com / FNOB

Комментариев нет:

Отправить комментарий