понедельник, 26 октября 2009 г.

UKRSAILING: лучше веселиться чем работать!

Как и было запланировано, мы вернулись из Турции 24 октября. Немного поели, поспали, встретились с близкими - и вот редакция снова готова работать.


Cyclades 50.5 "Barnie" в 30 узлов ветра. Первый крепкий ветер для многих наших участников, Средиземное море, Турция, 21 октября. Фото: Богдан Парфенюк

После недельного пребывания в Средиземном море, я открыл Турцию для себя заново. Побережье в районе Мармариса, Экинчика, Гечека, Фетие прекрасно. В море сходят высокие утесы скал, покрытые хвойным лесом. Береговая линия изрезана заливами, бухтами. Везде изобилуют острова и в то же время глубины редко бывают менее 60 м.


Бухта Экинчик просто прекрасна! Фото: Богдан Парфенюк

Погода порадовала начинающих, которые были с нами на борту двух новеньких Beneteau Cycledes 50.5. Почти все дни было жаркое солнце, легкий (от 2 до 8 узлов) ветер и теплое, прозрачное, невероятной красоты, море для купания. Только один день, на переходе от Гечека до бухты Экинчик, ветер разошелся до 30-32 узлов, поднял 1,5-2 м волну и заставил поволноваться тех, кто первый раз столкнулся с неспокойным морем. Но уже через час все пришли в себя и осознали, что для 50 футовой лодки некоторый крен и удары о волны такой высоты - просто разминка.


Cyclades 50.5 на ходу под мотором, Турция, Средиземное море, 23 октября. Фото: Богдан Парфенюк

Одним словом - масса впечатлений и восторженные участники уже рвутся на воду весной. Можно долго обсуждать нюансы, но главное - этот выход в море на целую неделю с полным отречением от мирского останется навсегда одним из лучших приключений!


Наши Cyclades 50.5 ошвартованы в бухте Экинчик. Фото: Богдан Парфенюк

Что касается лодок, то наличие скрутки грота подразумевает отсутствие лат, что делает парус в легкий ветер и на волнении малоэффективным. Стаксель также не самый-самый: узкий и тяжелый, он все время не работал по всей длине. То верхняя часть неправильно стоит, то нижняя не работает. При этом, он постоянно задувает в грот. Кроме этого, на
Cycledes 50.5 короткая мачта и конструктивно не предусмотрен спиннакер. Одним словом - круизер в полном смысле слова (6 кают и 3 гальюна! объем баков с водой даже страшно представить). Если команда более менее опытная, есть смысл брать Performance модели хотя бы тех же широко известных производителей.

Но как бы там ни было: хоть на плоту просто необходимо постоянно выходить в море!

2 комментария: