пятница, 20 января 2012 г.

Главный тренер Сборной Украины: мы продолжаем бороться за лицензии!

Знаю, относительно отбора, выступлений и результатов украинской Сборной есть много мнений и вопросов. Действительно, подготовка и выступление на Олимпиаде в Лондоне должы стать свидетельством жизнеспособности парусного спорта высших достижений в Украине. О происходящем сейчас в Сборной рассказывает Главный тренер команды, Виктор Александрович Майоров.

UKRSAILING: Как бы вы охарактеризовали состояние сборной, когда вы снова стали главным тренером?
В.А.:Этот организм был как бы с поломанными ногами. Причиной тому была система, созданная бывшим главным тренером. Спортсмены не вели целенаправленную подготовку, потому что все время отбирались. Доходило до смешного: вместо того, чтобы ехать на ЧМ на новых парусах, мы ставили новые паруса на отбор и ехали на главные соревнования уже на тряпках.

UKRSAILING: Поэтому вы предложили….
В.А.:Вместе с Сергеем Аркадьевичем Машовцом мы реанимировали и усовершенствовали систему, которая действовала ранее. Согласитесь, ведь никто не определяет победителя в парусе по одной гонке – всегда есть серия и возможность исправить ошибки. Аналогично и система подсчета рейтинга, предложенная нами, стимулирует спортсмена набрать максимальное количество положительных результатов, при этом ему дается возможность «выброса» худших показателей. То есть, на первый план выходит стабильность результатов, которая отражает уровень спортсмена.

UKRSAILING: Удалось ли эту систему применить при отборе на Перт?
В.А.:Частично. Была предложена другая, переходная система. Потому что наша система накопительная – ее невозможно ввести с завтрашнего дня. Нужно время, чтобы спортсмены накопили зачетные очки.

UKRSAILING: Правильно я понимаю, что с 2012 года новая система уже действует в полную силу?
В.А.:Да. Распределение мест в Сборной будет определяться по нашему украинскому рейтингу. В нем же учитывается и международный рейтинг. Как мы его считаем: берем рейтинг ISAF и добавляем к нему все украинские соревнования. Считаем семь лучших результатов и выбрасываем худший. Коэффициент соотношения результатов украинских и международных регат просчитан математически. Это специальные формулы, которые одобрены экспертами.

UKRSAILING: Какую оценку штаб Сборной и руководство Федерации дали выступлению в Перте?
В.А.:Это было предметом дискуссии на последнем Президиуме Федерации, где я отчитывался за работу в Перте. Я получил неудовлетворительную оценку, мне было указано на ряд недостатков. В частности, было сказано, что спортсмены небыли достаточно мотивированы на борьбу за лицензии. Также, Президиум захотел заслушать спортсменов, которые не показали результаты. Они были приглашены с тренерами. После этого, Президиум во многих моментах пересмотрел свою оценку моей работы. Но к некоторым спортсменам и тренерам претензии остались. Например, Журавлев, который прилетел очень поздно и на Чемпионате был в «разобранном» состоянии из-за акклиматизации.
С другой стороны, лицензия Борисова как бы прогнозировалась, но никто не был в ней уверен. Я работал с Алексеем до и во время Чемпионата. Он остался без тренера еще с Хельсинки. Многое удалось сделать и результат налицо.
В итоге, президиум утвердил тот план подготовки, который был мной предложен. Мы будем продолжать стремиться к лицензиям во всех программах, кроме 49er и матч-рейс…

UKRSAILING: Ходят слухи, что экипаж Луки/Леончука собирается выступить на ЧМ2012?
В.А.:Штаб Сборной такой информацией не располагает и, скорее всего, это беспочвенные слухи. Материальная часть тренера Солдатова изъята приказом Федерации в пользу Сборной и будет перераспределена для других спортсменов.

UKRSAILING: Класс Laser?
В.А.:Результат Исакова в Перте был признан удовлетворительным, так как он выступил лучше, чем обычно. Напротив, результат Кудряшова был раскритикован, так как он прошел ниже своего уровня. А именно на него мы и рассчитывали. Но Кудряшов провалил начало регаты и далее уже не мог собраться. Тем не менее, эти два спортсмена продолжат борьбу. К ним будет подключен третий – Дима Яснолобов. Это моя инициатива. Дима хорошо шел в прошлом году и только болезнь не дала ему выступить в Хельсинки.

UKRSAILING: Laser Radial…
В.А.:В этом классе готовятся к выступлениям три спортсменки. Это Нона Костенец, София Ларичева и Настя Гафенко. Есть вопросы с финансированием Laser Radial и поэтому на ЧМ поедет только одна спортсменка. Кто это будет – вопрос отбора, принципы которого сейчас разрабатываются тренером класса Максимом Чесом. Вероятней всего, отбор будет проведен по результатам Йерской регаты.

UKRSAILING: Класс «470»…
В.А.:В 470 будет готовиться 2 мужских экипажа и 2 женских. Женские – Коломиец и Киселева, мужские – Мошковский и Журавлев. Мужская программа сейчас намного проблематичней, чем женская. На прошлом ЧМ женщины уже были в лицензионной зоне, а провал в Перте связан с заменой шкотовой в экипаже. Причина – серьезная травма спортсменки. Поэтому срочно была произведена замена. Чичерова ранее не выступала на шкотах, не имела достаточно опыта в сильном ветре и ей недоставало весу. Но в среднюю погоду в Перте они сразу показали 6 приход, а фактически, лидировали всю дистанцию. Это говорит о потенциале. Экипаж сегодня прогрессирует и надеемся, что за зиму мы сможем достичь с ними серьезного уровня.

UKRSAILING: Класс «Звездный»...
В.А.:Гуреев прогрессирует очень быстрыми темпами и я уверен, что этот экипаж может завоевать лицензию. Конечно, придется бороться. Ждем их выступления в Майями. План подготовки в этом классе идет полным ходом.

UKRSAILING: Какова программа подготовки классов, которые уже получили лицензии?
В.А.:Запланирована серия сборов, участие в Кубке мира, в ЧМ и ЧЕ. Сегодня почти вся Сборная находится на сборах в Европе. «Доски» - в Португалии, «Финн» – в Валенсии, 4 экипажа «470» – на Пальме; «Лазер» – под Барселоной.
Весна и лето этого года очень насыщены крупными регатами и важно не перегреть спортсмена. После регаты в Англии мы будем привлекать медицину оценки состояния спортсменов. Возможно, некоторые соревнования лета будут исключены.
В целом, задачи для «лицензированных» классов и программ – вывести на пик формы к Олимпиаде, а к ЧМ и ЧЕ добиться формы у тех, кто еще лицензии не взял.

UKRSAILING: Жизнь после Олимпиады?
В.А.:Пока все внимание сосредоточено на 2012. Я делал доклад как в Президиуме, так и в Министерстве касательно дальнейшего развития. После Олимпиады2012 у нас уже не будет трех номеров программы – к 49er и матч-рейсу добавится женский «скиф». Мы обязаны развивать «скиф», так как это будущее олимпийского паруса.

UKRSAILING: Известно, что путешествия Сборной в Британию всегда вызывали сложности. Как обстоят дела с визовым и финансовым обеспечением?
В.А.:Если коротко, то финансирование сборной можно считать удовлетворительным. Что касается виз, то посольство Великобритании идет на встречу Спорткомитету и здесь не должно быть сложностей.

UKRSAILING: Спасибо за интервью! Болеем за наших!

7 комментариев:

  1. Бывший главный тренер Сергей Щербаков?

    ОтветитьУдалить
  2. Из реальных претендентов - Масливец в Лондоне что-то покажет....
    Лука /Леончук могли бы побороться за медали...но нет поддержки

    Интересно куда прогрессирует Гуреев...

    ОтветитьУдалить
  3. после провала следует ожидать новую схему позорных отмазок.

    ОтветитьУдалить
  4. Да, у нас что в правительстве, что в федерации, виноват "попередник". Рыба гниет...
    PS. Интересная рейтинговая система, одобренная анонимными "экспертами" по сути никогда не даст притока свежей крови в сборную т.к. ездят сегодняшние сборники и кому как не им иметь международный рейтинг, который как не крути всегда перевесит национальный.
    А в соборной у нас сплошные "перспективные", которые всегда "прогрессируют", а в их неуспехах виноваты только обстоятельства. Пока не будет прозрачной и прогнозированной работы в сборной без вечной оглядки на Великого Маниту, нашему парусу одна дорога -- к тихому "освоению" министерских средств.

    ОтветитьУдалить
  5. Лука и Леончук милостью "божией" сидят уже сколько времени без матчасти и обеспечения по сборной. За это время 49er успел уже и качественно измениться, так что сейчас им уже особо спешить некуда. А из новых экстремальных классов (катамаран + 2 скиффа) мы уже потенциально проиграли оба. Что будет, когда уйдут лидеры доски представить страшно... Сегодняшние 3 лицензии раем покажутся

    ОтветитьУдалить
  6. Действующий Главный тренер просто человек с таким потенциалом колосальным,что сам не верит в свои бредовые идеи и слова вместе со "своими" звездными экипажами!

    ОтветитьУдалить