Уже 5 дней флот VOR11/12 находится в гонке второго отрезка третьего этапа между Мальдивами и китайским г.Санья. И все это время все 6 лодок находились в пределах 10 миль друг от друга. Испанская Telefónica за эти 5 дней сумела переместиться с последнего места на первое.
Как мы писали ранее, вскоре после старта на Мальдивах, Telefónica вынуждена была остановиться на несколько часов, чтобы вынуть из воды рухнувший Code0 парус. Тем временем, флот шел очень плотно, практически в одном ветре, с одной скоростью и в пределах видимости.
Но только на трекере путь лодок выглядел равномерной линией. С бортов команд сообщалось, что периодически одна или две лодки попадали под влияние набегавших "плохих облагов", которые приносили с собой шквалы более 20 узлов. Особенно сложно было готовиться к таким ударам ночью. Но если экипаж успевал переставить паруса, каждый шквал давал несколько миль "в плюс".
Первые дни за поул позишн между собой спорили CAMPER with Emirates Team NZ и PUMA Ocean Racing by BERG. 22 января этот дует начал понемногу приводится и вышел на самую наветренную позицию. Расстояние между лидирующими лодками составляло порядка 1 мили. 23 января CAMPER решительно двинулся еще северней, хотя это не был поворот: просто остальной флот начал "падать". Вместе с ними увалилась и Telefónica. Но с приходом вечера 23 января испанская команда неожиданно сменила галс и пошла прямо на север. Затем, через 1 час, последовал еще поворот и Telefónica снова стала на левый галс в линию за новозеландцами. До 25 января эти лодки были самыми наветренными и северными из группы.
В ночь с 25 на 26 PUMA попала в шквал и начала менять галсы, но действительно уверенно пошли на север первыми опять испанцы. За ними последовали все остальные. Вопрос стоял в правильном выборе траектории выхода на поворотную точку о.Пулау Ве на севере Суматры. Telefónica опять отличилась, зайдя северней всех. К утру 26 января все снова стали на левый галс и уже днем оказалось, что северный выпад испанцев привел их первыми к входу в пролив. Хотя, соперники были здесь же: CAMPER with Emirates Team NZ в 1,5 милях и PUMA Ocean Racing by BERG отставала на 4м.
Не смотря на свое "северное" положение, чисто вырезаться на огибание о.Пулау Ве не смогла ни Telefónica, ни остальные. У северного побережья Суматры началась лавировка. С наступлением ночи 27-28 января лодки сменили несколько галсов и чисто математически с преимуществом в 0,3 мили вперед вышла сначала CAMPER with Emirates Team NZ, а затем, прямо с 4 строчки на 1 перепрыгнули французы. Сейчас лидеры флота снова повернули на левый галс и готовятся к сползанию в Малакский пролив. Кен Рид, который сейчас идет четвертым, говорит, что приходится постоянно следить за движением торгового флота вокруг. Кроме этого, Groupama сообщает, что у них все время работает "вперед смотрящий" на баке, так как вокруг плавает масса мусора.
Position at 1600 UTC on 27/01/2012
1. Groupama 1,686.7 miles from the finish
2. Camper – 1.5 miles astern of the leader
3. Telefonica - 1,5 miles astern of the leader
4. Puma – 6.9 miles astern of the leader
5. Abu Dhabi Ocean Racing - 9.20 miles astern of the leader
6. Team Sanya – 26.6 miles astern of the leader
Все экипажи отчаянно желают скорейшего выхода из тисков Суматры и Джохарского пролива в Южнокитайское море. Пролив, который постепенно сужается к югу с 200 миль до 15 таит много тактических и реальных опасностей. Это и насыщенное судоходство и загрязненность с одной стороны, и шквальные облака с другой. После прохода шквала лодка может надолго остановиться, так как смена погодной системы занимает длительное время. К этому стоит добавить экваториальную жару порядка 30 градусов даже ночью. Как рассуждает Франк Камм в своем блоге, команды будут стараться идти прямо по центру пролива, избегая завихрений и рыбацких флотилий и берегов. Сейчас все выглядит так, как CAMPER, Telefónica, PUMA и Groupama уже приготовились к спуску в неизвестное.
Отчет на 25 января: момент важнейшего пока поворота на север. Видео:volvooceanracevideos/youTube
Отчет за 27 января и предыдущие дни. Видео: volvooceanracevideos/youTube
Stuart Bannatyne, Will Oxley and Chris Nicholson. Фото: Hamish Hooper/CAMPER ETNZ/Volvo Ocean Race
Team Sanya. Фото: Andres Soriano/Team Sanya/Volvo Ocean Race
Франк Камм в Индийском океане. Фото: Yann Riou/Groupama Sailing Team/
Tom Addis и Ken Read. Фото: Amory Ross/PUMA Ocean Racing/Volvo Ocean Race
Комментариев нет:
Отправить комментарий