Как минимум, потому что уже весь флот покинул тиски Малакского пролива: сегодня последними мимо Сингапура проследовали Team Sanya. Но есть и другая причина. Пускай испанцы опять в центре внимания, на входе в Пролив почти все хоть на час были первыми.
Как мы помним, лидирующая группа начала спуск на юг по Малакскому проливу 27 января. Испанцы первыми подошли к о.Пулау Ве, откуда началась короткая лавировка для выхода на оптимальную траекторию преодоления неприятного Пролива. Здесь успели выхватить свою минуту славы Groupama Sailing Team и CAMPER with Emirates Team NZ. Позже, вечером 28 января вперед вырвалась PUMA, но опять же- ненадолго. Что это дало выскочкам в борьбе с лидером этапа Team Telefónica?
Следует сказать, что все участники едины во мнении, характеризуя Пролив, как исключительно сложное и неприятное место для плавания. Стараясь контролировать трафик, мусор и ветер, все команды полным составом часто бывали на ногах по 20 часов. Особенно сложно было ночью, когда плавающие бревна и мусор были сложноразличимыми. Практически каждая лодка может рассказать свое приключение, которое пришлось пережить во время путешествия к Сингапуру. Правда, исход у всех разный.
Идущая последней Team Sanya 29 января чуть не наткнулась на длиннющий сухогруз, который шел на сближение и не хотел уклоняться. Навигатор Аксель Макдал очень долго и культурно просил корабль чуть свернуть, но вместо этого сухогруз разогнался и прошел по носу яхты. 28 января также сильно отстающие Abu Dhabi Ocean Racing стали домом для одной лучей мыши, которая повисла на лате переднего паруса и проспала там целый день. В тот же день PUMA Ocean Racing намотались на рыбацкую сеть. Одним словом, было не скучно.
Но гонка требовала свое. Многие из присутствующих на лодках яхтсменов шли в этом проливе в прошлом сезоне к Сингапуру, где был организован финиш третьего этапа. Помня опыт 2008 года, навигаторы команд были единодушны во мнении, что в сужающемся канале по центру ветра не будет и надо выбрать один из берегов для прохода на бризе. До вечера 28 января достаточно плотная группа из 5 яхт (кроме Sanya Lan) двигались по направлению к Малайзии. Здесь первыми опять отличились Telefónica, которые повернули от берега в центр пролива. Остальные не спешили повторять сумасбродство испанцев и несколько часов продолжали двигаться к берегу. Первыми не выдержали PUMA, а за ними - Groupama. CAMPER with Emirates Team NZ и Abu Dhabi Ocean Racing были невозмутимы и через несколько часов встряли у берега без ветра. Ситуация была настолько печальной, что CAMPER даже встали на якорь, чтобы их не снесло обратно в Индийский океан. Для Яна Вокера это был просто анекдот: в прошлом сезоне он застрял тут по центру канала, а в этом году - у берега. Зато Abu Dhabi Ocean Racing наконец-то увидели соперника: с ними рядом страдали новозеландцы.
Это разделение флота создало новую группу лидеров: Telefónica-Groupama-PUMA. Днем 29 января эта тройка сошлась на расстояние 4 кабельтовых! Сменить порядок следования не удалось, но компания лидеров сильно оторвалась от двух неудачников: Abu Dhabi и CAMPER. Их отставание достигало 50 миль, но у Сингапура обе группы снова встретились. Между Вокером и испанцами 30 января днем было всего 20 миль! Кстати, Abu Dhabi воспользовались присутствием соперника и обошли CAMPER.
Team Sanya тоже не теряет присутствия духа. Лодка все время идет в другом ветре, чем соперники, так что Сандерсону и Макдалу приходится все делать самим. Они попробовали сначала суматранский берег, затем - малазийский. Вдоль последнего прошли до Сингапура, сократив свое отставание от лидера с 120 миль до 100. Но 31 января, когда лидеры вошли в муссон, дефицит у Sanya снова возрос и до 175 миль.
Сейчас лодки вышли в некотором смысле на финишную прямую третьего этапа. Прямая в данном случае, понятие относительное, так как в Южнокитайском море флот ждал встречный поток муссонов. Только за сутки 31 января лодки уже сделали по несколько смен галсов. Финиш этапа находится в какой-то 1000 миль по прямой линии, но северовосточный поток воздуха обещает удлинить путь вдвое. Последний секд показывает, что Groupama не сходит с хвоста лидеров-испанцев, но, как и PUMA, понемногу откатывается от них. Abu Dhabi Ocean Racing и CAMPER with Emirates Team NZ находятся в 20 милях друг от друга, но за последние часы отдали лидеру еще 50 миль - их дефицит порядка 150 миль сейчас. Sanya проиграла чуть меньше, но находится на своих 200 милях позади. Возможно, меньше волнения у Sanya помогут ей немного приблизиться к соперникам?
Standing at 2200 UTC 31/01/12:
Telefonica 888.6 miles to the finish
Groupama 4 some 5.6 miles astern of the leader
Puma 38 miles astern of the leader
Abu Dhabi 126 miles astern of the leader
Camper 141 miles astern of the leader
Sanya 196 miles astern of the leader
Отчет 28-29 января. Видео: volvooceanracevideos/youTube
Отчет 30 января.Видео: volvooceanracevideos/youTube
Отчет 31 января. Видео: volvooceanracevideos/youTube
Франк Камм и МСМ Ян Риу на баке лодки, 30 января. Фото: Yann Riou/Groupama Sailing Team/Volvo Ocean Race
Франк Камм на фоне сухогруза, 30 января. Фото: Yann Riou/Groupama Sailing Team/Volvo Ocean Race
Вид с борта новозеландской лодки, 30 января.Фото: Hamish Hooper/CAMPER ETNZ/Volvo Ocean Race
Вид с борта испанской лодки, 29 января. Фото: Diego Fructuoso/Team Telefonica/Volvo Ocean Race
Вокер у Малайзии, 30 января. Фото: Nick Dana/Abu Dhabi Ocean Racing
CAMPER, 29 января. Фото:Hamish Hooper/CAMPER ETNZ/Volvo Ocean Race
Франк Камм 29 января. Фото: Yann Riou/Groupama Sailing Team/Volvo Ocean Race
31 января на борту Abu Dhabi Ocean Racing. Фото: Nick Dana/Abu Dhabi Ocean Racing/Volvo Ocean Race
Мышь на парусе, 29 января. Фото: Nick Dana/Abu Dhabi Ocean Racing/Volvo Ocean Race
Рекламная фоточка для CAMPER with Emirates Team New Zealand Снято 29 января. Фото: Hamish Hooper/CAMPER ETNZ/Volvo Ocean Race
Комментариев нет:
Отправить комментарий