Как сообщает ВФПС, Международная федерация парусного спорта (ISAF) обнародовала список международного жюри, которое будет работать на регате в рамках летних Олимпийских игр в Лондоне. Далее, российские коллеги разместили интересное интервью Олег Алексеевич Ильина, который назначен на должность в международном жюри парусных соревнований ХХХ Олимпиады.
Краткая биография: Олег Алексеевич Ильин родился 28 мая 1943 года. Окончил Московский педагогический институт в 1965. В 1976 получил звание кандидата психологических наук. Автор 40 научных работ, в том числе книги "Тактика парусного спорта" (1998). Мастер спорта. Заслуженный тренер России (1974). Подготовил чемпионов Европы Ю. Карячкина, М. Кудрявцева и М. Азарова; чемпиона мира Е. Богатырева. Главный тренер сборной команды СССР в 1979—1981. Руководил командой на Олимпийских Играх 1980. Вице-президент Европейской Федерации парусного спорта (EUROSAF), член Комитета Спортпрограмм и Комитета гоночных правил Международной федерации парусного спорта (ISAF), международный судья, международный ампайр, Генеральный секретарь Всероссийской федерации парусного спорта (ВФПС).
Всероссийская Федерация парусного спорта поздравляет Олега Алексеевича с этой важной почетной работой и представляет небольшое интервью:
ВФПС: Что из себя представляет судейский аппарат, обслуживающий парусные соревнования Олимпиады?
О.И.: Парусную часть Лондонской Олимпиады обслуживает широкий круг технических специалистов, включающий 68 международных судей по четырем специализациям. Весь судейский корпус возглавляют два Технических Делегата (Комиссара) ИСАФ. Это – Директор департамента Спорта ИСАФ Алистер Фокс и член Исполкома ИСАФ Дэвид Келлетт. Все специалисты поделены на три группы: Гоночный комитет (24 человека), Международное жюри, включая ампайров матчевых и медальных гонок (35 человек) и Международные мерители (9 человек).
ВФПС: А в чем специфика, каковы задачи в работе каждой из этих групп судей?
О.И.: Олимпиада, как и любое крупное соревнование, начинается с обмера, т.е. с проверки материальной части на соответствие правилам класса. Этим и занимаются международные мерители. Но впрочем, проверка яхт и оборудования продолжается и во время гонок. Возглавляет отряд мерителей Дик Батт, председатель Комитета парусного оборудования ИСАФ.
Гоночные комитеты - это те люди, которые непосредственно управляют процессом проведения гонки, они выставляют дистанции, дают старты, принимают яхты на финише, постоянно отслеживают погодные условия в течение гонки, и, если необходимо, изменяют конфигурацию дистанции. Судей этой специализации совсем немного. Просто здесь не учитываются многочисленные службы, подчиненные гоночным комитетам - охрана дистанции, службы спасения и медобеспечения, группы волонтеров, готовых выполнять любую работу и т.д. Возглавляет Гоночные комитеты Чарли Кук (США), он же - председатель Судейского комитета ИСАФ.
У нас, членов жюри, своя работа. Во-первых, наблюдение за организацией и проведением гонок на воде. Члены жюри не могут напрямую командовать гоночными комитетами, но могут через Председателя Жюри подсказать, если что-то делается некорректно. Во-вторых, это традиционная обязанность жюри - рассмотрение протестов и требований исправить результат. В третьих, это прямое судейство на воде или ампайринг. Сюда относится судейство по правилу 42, судейство матчевых гонок в Женском матч-рейсе и судейство медальных гонок. В целом же задача жюри в обеспечении честной борьбы, с тем, чтобы победил сильнейший.
ВФПС: Расскажите в двух словах об олимпийском жюри, что оно собой представляет, кто в него входит?
О.И.: Олимпийское жюри и по духу и по букве Международное с Большой буквы. В него входят судьи из 28 стран: от Новой Зеландии до Аргентины, от России до Китая и Японии. В Жюри вошли мои друзья и коллеги из Европейских стран: Польши, Болгарии, представители всех Скандинавских стран. Такая география обеспечивается Регламентом ИСАФ, не позволяющим включать более двух представителей из одной и той же страны.
Костяк жюри состоит из судей, которые прошли по крайней мере по две-три Олимпиады. В то же время в состав включены молодые, талантливые судьи, Успевшие зарекомендовать себя на соревнованиях высшего уровня. Из молодежи хотелось бы отметить таких судей, как Андрус Покси (Эстония), Хельмут Часны (Австрия), София Труханович (Польша).
Возглавлять международное жюри третий раз подряд будет Дэвид Тиллетт, занимающий в ИСАФ ключевую позицию Председателя Комитета Гоночных правил.
ВФПС: А как обеспечивается объективность судейства?
О.И.: Прежде всего, это обеспечено личной позицией, порядочностью каждого судьи. Абсолютное большинство - это профессионалы по уровню подготовки, но независимые люди в том смысле, что судейство не является для них источником существования. До нас доходят сведения об отдельных случаях необъективного судейства в других видах спорта. На парусных Олимпиадах я не припомню такой ситуации.
В период Олимпийской регаты судьи встречаются с участниками только на воде или на протесте. Членам жюри запрещается общаться не только со спортсменами, их тренерами и представителями, но и с журналистами. Участники могут задавать любые вопросы, но в письменном виде или с разрешения Председателя жюри, группе не менее двух судей может дать свое толкование или объяснение гонщику, почему, скажем, он был наказан по Правилу 42.
И, наконец, если рассматривается протест, то в состав панели назначаются судьи из других стран по сравнению со сторонами протеста. Точно так же на решающие матчи подбираются и пары ампайров.
ВФПС: Для вас это четвертая Олимпиада. Что бы вы могли пожелать нашим Российским судьям.
За прошедший год мы в целом сделали значительный шаг вперед. Упорядочены вопросы формирования календаря и назначения судейских бригад. Появилось много новых молодых судей. Высокие звания международных судей присвоены Наталье Чубенко из Владивостока и Василию Кравченко, возглавляющему национальную Ассоциацию класса Финн. В текущем году мы рассчитываем на пополнение наших международников еще двумя-тремя именами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий