Новость об установлении рекорда кругосветки стала главной сенсацией начала года. Лоик Пейрон и команда тримарана Banque Populaire V прошли вокруг Земли за 45 дней и стали новыми обладателями Кубка Жюля Верна. Но достижение такого высокого результата ставит новые вопросы на повестку дня перед командой Banque Populaire и дизайнерами скоростных океанских машин.
UKRSAILING пристально следил за активностью команды Лоика Пейрона задолго до старта тримарана Maxi Banque Populaire V у о.Уессан 22 ноября 2011 года. Поэтому, нет необходимости пересказывать происходящее на дистанции в течение полтора месячного плавания. Сосредоточимся на любопытной статистике и последствиях.
С пересечением условной финишной линии кругосветного плавания 6 января 2012 года тримаран Banque Populaire V с командой из 14 человек под управлением Лоика Пейрона отобрал Кубок Жюля Верна у своих земляков - команды Франка Камма Groupama3. Контрольный секундомер остановился на показателе 45 дней, 13 часов, 42м и 53с, что на 2 дня и 18 часов лучше, чем предыдущий рекорд командного кругосветного плавания. Средняя скорость, на которой Banque Populaire V прошел дистанцию, составила 26,51 узел, что является самым высоким показателем за всю историю. При этом, команда Пейрона прошла и самый длинный путь из всех предыдущих попыток - 29002 мили.
Финиш тримарана на о.Уэссан, 6 января. Видео: BP
Этим показателем рекорды тримарана не ограничиваются. WSSRC отметил также новый рекорд экватор-экватор: 32 дня, 11 часов и 51 минута, а также, рекорд пересечения Индийского океана (мыс Агульяс -Тасмания): 8 дней, 7 часов и 22 минуты.
Относительно опыта экипажа, стоит отметить, что из 14 человек 8 не имели опыта кругосветного плавания. Это Ronan Lucas, Thierry Chabagny, Yvan Ravussin, Pierre-Yves Moreau, Emmanuel Le Borgne, Kevin Escoffier, Xavier Revil и Jean-Baptiste Le Vaillant. Наиболее опытным был, безусловно, Люик Пейрон, а также единственный англичанин – Брайан Томсон. Кстати, Браян записал в свой актив четвертое кругосветное плавание и обогнал в этом "зачете" земляка Майка Голдинга.
Брайан в своем ежедневном блоге сообщил, что за последние сутки плавания, когда тримаран вошел в шторм северной Атлантики, ему удалось показать самую высокую скорость на дистанции – 43.6 узла. "По всей видимости, это и будет рекордом нашей вахты, так как до финиша осталось несколько сотен миль и ветер начитает стихать. Мы заходим на финиш с севера, по самой необычной траектории через Ирландию и острова Сцилли, а вообще за время похода наш экипаж оказался в самых экстремальных широтах - 52 Северной широты и 62 Южной широты. Уверен, никто из наших предшественников так высоко не забирался"-пишет британский яхтсмен.
Шкипер предыдущего обладателя Кубка Жюля Верна Франк Камм поздравил экипаж Пейрона с победой. Относительно возможности установления новго рекорда кругосветки, шкипер Groupama сказал, что в обозримом будущем он не планирует возвращаться к гонкам за рекорд. По его словам, борьба с реальными соперниками (как в VOR) его привлекает больше.
С другой стороны, стоит понимать, что Камм, да и никто другой, не располагает таким мощным и скоростным тримараном, как Banque Populaire V. С самого момента спуска на воду этого 40-метрового монстра никто не сомневался, что он будет обладателем рекорда кругосветки и с этой точки зрения удивительно, что для достижения этой цели потребовалось 3 года. Поэтому, в 2009-10 годах выход и победа Groupama3 в гонке за Кубком Жюля Верна были настоящим подвигом. Ведь, в отличие от плавания Banque Populaire V, до самого финиша в марте 2010 никто не мог с уверенностью сказать, сможет ли Groupama3 опередить время Бруно Пейрона и OrangeII?
Когда шампанское выпито и устрицы съедены, многие задаются вопросом: что дальше ждет Banque Populaire V? Тримаран достиг цели, для которой был построен. Есть мнение, что в ближайшее время можно "срезать" еще 3-5 дней с существующего рекорда. В частности, продвижению Banque Populaire V очень мешали айсберги в Тихом океане. Возможно, через год или позже будет предпринята еще одна попытка кругосветного плавания. Другие говорят о том, что менеджмент Banque Populaire переключит свое внимание на гонки флота в рамках Volvo Ocean Race, как это сейчас сделала Groupama. Распространив свои активности на все виды профессионального паруса, только эта область осталась неохваченной "народным банком".
Что касается технической стороны возможности установить новый рекорд, то дизайнер Banque Populaire V, Lauriot-Prévost заявил, что не видит сейчас смысла строить еще более крупный тримаран. Скорее, стоит сосредоточится на других возможностях ускорения лодки. Сейчас дальнейшее увеличение скорости выглядит нереальным, но стоит вспомнить, что время на кругосветку сократилось вдвое за последние 20 лет!
Невероятный снимок команды Пейрона по прибытии в Шато-марину, 7 января. Фото: Christophe Launay
Комментариев нет:
Отправить комментарий