среда, 10 ноября 2010 г.

Tornado: первый барьер пройден (обновлено)

Мы уже писали о том, с каким вожделением ждут приверженцы многокорпусников ежегодной конференции ISAF, которая открылась 5 ноября в Афинах. И вот, по информации блога http://catsailingnews.blogspot.com/, Комитет по олимпийским классам проголосовал 84% "за" включение многокорпусников (смешанная дисциплина) в программу Олимпиады с 2016 года!

Это решение еще должно быть одобрено общим Советом ISAF, но есть повод для оптимизма у класса Tornado. Напротив, если я правильно понимаю информацию официального блога конференции, то под удар попали классы Star и 470 (м)! Если кто то компетентен в процедурных вопросах ISAF, пожалуйста, дайте комментарий к этой новости на официальном блоге Конференции.

Спасибо коллеге bazil за комментарий. Он совпадает с публикациями западных журналистов. Но они идут далее. Шквал критики вызвало сохранение класса Finn в олимпийской программе и требование создать "новый" дизайн для 470. Что касается тяжеловесного швертбота, то комментаторы негодуют по поводу сохранения устаревшего класса, когда во внимание не принимается возможность замены его на более современные Moth или одиночные "Скифы". По мнению австралийского Sail-World именно эти новые классы способны привлечь внимание юниоров и удержать их в парусном спорте.

Что касается будущего 470 как открытой программы с обновленным дизайном, то критики озадачены будущим, когда появиться "класс в классе". То есть, будет существовать флот обычных 470 и обновленных для олимпийской программы. Здесь стоит вспомнить и желание президента класса обновить вооружение 470. Так что есть вероятность, что "класс в классе" все таки будет полномасштабным обновлением, подобным тому, которые недавно пережили 49er и Finn.

Последнее, что стоит добавить из новостей, так это знак вопроса, который поставило решение Комитета по олимпийским классам напротив парусных досок. Теперь они будут соревноваться за место в олимпийской программе с кайтами!

1 комментарий:

  1. Я не специалист в регламенте ;) На практике, насколько я понял из новости, совет согласовывает в конце недели предложение профильного комитета, а утверждается оно на собрании ISAF в мае 2011. Количество классов остается неизменным, то есть при добавлении женского скиффа (к примеру, 29er) и смешанного катамарана (с большой вероятностью Tornado) выводятся "Звездный", а программа 470 трансформируется из двух видов м-ж в один со смешанным экипажем. Собственно, "Звездник" не удовлетворяет ни одному из новых требований МОК: универсальность, зрелищность, ценовая эффективность, его уход логичен...

    ОтветитьУдалить