понедельник, 29 ноября 2010 г.

34 Кубок Америки: 20 или 120 млн Евро?

Вопрос, который часто задают все, кто интересуется парусным спортом: какой бюджет команды топ уровня профессиональных соревнований? Сейчас чаще всего этот вопрос относится к Кубку Америки. Будущие крылатые тримараны 72 футов наводят финансовый ужас на всех и ситуация усложняется наличием противоречивой информации от первых лиц Кубка. На недавней встрече команд в Дубаях, председатель ACRM Ян Мюррей заявил, что для участия в 34 КА достаточно бюджета в 20 млн Евро. Ранее сер Кис Миллз говорил, что для его команды Team Origin необходимо порядка 120 млн Евро, а Рассел обещал, что участнику будет достаточно 40 млн Евро.

И эта путаница озадачивает не только нас, но и парусную общественность европейских и других стран. Поэтому известный итальянский журнал FareVela обратился к участнику трех кампаний Кубка Америки, итальянцу Сильвио Арривабене с вопросом, сколько же действительно может стоить команда в 34 КА? В 33 КА Сильвио был менеджером команды Alinghi, который отвечал за строительство катамарана, так что работа с гигантскими многокорпусниками для него не новость. За перевод интервью с итальнского на англ язык спасибо Valencia Sailing!


3Д модель катамарана класса АС72

FareVela: Ян Мюррей называл цифру в 20 млн Евро достаточной для команды 34 КА. Это похоже на правду?
Silvio: Если команда хочет просто "участвовать" в Кубке без всякой претензии на победу, то да. Этот бюджет позволит приобрести один АС45, один АС72, одно крыло и содержать минимально необходимое количество персонала. Но такое участие останется просто незамеченным, как China Team в 32 КА. Логично предположить, что если команда заявляется в 34КА, то она на что то рассчитывает и в таком случае этот бюджет просто очень занижен.

FareVela: Мы конечно, говорим о команде, которая стремится выиграть. Что для этого нужно?
Silvio: Я могу говорить уверенно, так как я внимательно изучал Протокол 34КА для нескольких потенциальных участников и могу сказать следующее. Команда, которая имеет амбиции, должна уже тренироваться на нескольких Extreme 40 катамаранах, быть готовой приобрести два АС45 катамарана (600 000 дол каждый), построить два АС72 катамарана, создать до 8 крыльев, 10 перьев руля и швертов, а также работать над созданием обычных парусов. Для аэродинамических испытаний должна быть группа специалистов, которые бы работали с АС45, 3-4 для АС72 и крыльев, и это кроме тех, кто будет непосредственно строить все это.

FareVela: Сколько все это стоит?
Silvio: Для крыла высотой 64 м на USA17 американская команда заявила 100 000 человеко часов работы. Предположим, что теперь уже технология известна и крыло короче (40 м для АС72), мы можем считать, что потребуется 15 000 человеко часов при стоимости 50 евро час. Это без учета исследований и материалов. Таким образом, мы имеем уже 750 000 Евро только для 1 крыла.


За всю эту красоту более 100 млн Евро! Разве этот демон не стоит того?

Большой команде потребуется 8 крыльев по 15 000 человеко часов, 4 корпуса по 3 000 часов каждый, 4 пера руля и 4 шверта. Не сложно посчитать, что всего только постройка потянет на 6 млн Евро без учета разработок и материалов, а также зп тех, кто будет делать это.

FareVela: Другие расходы?
Silvio: Мы не должны недооценивать стоимость материалов. Такие части как перья и шверты требуют много карбона. Один такой элемент может стоить до 80 000 Евро. Нужно также помнить, что кроме бюджета важно располагать достаточными технологиями, специалистами и временем для тестирования и исследований.

FareVela: Как на счет самих спортсменов в командах?
Silvio: Заявлено, что команда АС45 будет состоять из 5 человек, а АС72 - из 11. Если у вас две команды, то это уже 22 человека. Если вы хотите провести селекцию и выбрать лучших, вам нужно уже сейчас набрать еще больше людей и всем платить. Причем, тут не обойдешься "простыми" физически сильными спортсменами из гребли и так далее. Хождение на многокорпусниках требует большего опыта и такие яхтсмены дорогие.

FareVela: Что вы скажете о логистике?
Silvio: Сейчас похоже, что ACRM будет нанимать себе корабль, чтобы возить все оборудование для соревнований. Но каждая команда должна будет заботиться о себе сама. И здесь могут появиться самые неожиданные расходы. Речь идет о соревнованиях в Европе и США, так что придется часто пересекать океан.

FareVela: Учитывая все, что сказано выше, на какую цифру мы выходим?
Silvio: Считаю, что реалистичный бюджет претендента на победу составит порядка 100 млн Евро.

Комментариев нет:

Отправить комментарий