С замиранием сердца "катамаранисты" всего мира ждут Генеральную Ассамблею ISAF, которая состоится 5-10 ноября в Афинах. На этом форуме должен быть рассмотрен вопрос возвращения многокорпусников в программу Олимпиад, начиная с 2016 года. Как известно, в августе прошлого года "Торнадо" был исключен из олимпийской программы.
Но стоит начать с того, что весь олимпийский парус находится сейчас в очень сложных условиях. После Пекина МОК выдвинул требования ко всем олимпийским видам спорта переходить на новые правила работы. Растущие расходы на проведение олимпиад вынудили МОК требовать у руководителей всех видов спорта больше работать над зрелищностью соревнований и привлечением спонсоров.
В этой связи парусный спорт оказался в целом на обочине спонсорских денежных потоков. Парус сложен для понимания и его телевизионное освещение, ровно как и присутствие зрителей на самих соревнованиях, сильно отстает. Выполняя рекомендации МОК, ISAF требует от ассоциаций классов усовершенствовать работу по освещению и зрелищности парусного спорта в целом.
С этой точки зрения "Торнадо" имеет очень не плохие позиции. Среди всех олимпийских классов яхт, "Торнадо" был признан лучшим по ТВ освещению на Олимпиаде в Пекине. Сейчас это один из козырей в руках международной ассоциации класса. Кроме того, общая "беда" сплотила разные классы многокорпусников в движении к цели. Сейчас ассоциация класса F18 подала официальное представление в поддержку возвращения многокорпусников в программу олимпиад. Такое же представление было подано от Министерства спорта Султаната Оман, Южноафриканской республики и Федераций парусного спорта Франции и Британии. Да и сама ассоциация "Торнадо" собрала все возможные аргументы "за" в единый и развернутый документ, который будет представлен сначала на Комиссии ISAF по многокорпусникам, а, затем, и на Комитете по олимпийским классам.
Конечно, проведение 34КА на катамаранах сыграло свою положительную роль в обращении внимания функционеров на проблему исключения катамаранов из олимпийской программы. Но сама ISAF находится под давлением МОК в вопросе увеличения количества дисциплин, а многокорпусники конкурируют не только между собой, но и еще с другими дисциплинами, например, кайтсерфингом. Кайтеры не только обладают сейчас рекордом скорости (54 узла), но и имеют выгодное положение с точки зрения стоимости оборудования.
Одним словом, начало ноября будет очень напряженным моментом для "катамаранистов" всего мира. Ожидает ли нас какая-то приятная сенсация или мощный и требовательный "Торнадо" (хотя конкретный класс для Олимпиады 2016 пока не определен) останется прозябать на обочине олимпийского движения?
Комментариев нет:
Отправить комментарий