суббота, 13 ноября 2010 г.

Совет ISAF поддержал изменение олимпийских классов. Катамараны снова в деле!

Вчера своим голосованием Совет ISAF поддержал предложенный Комитетом по олимпийским дисциплинам список классов для Олимпиады 2016 года. Это решение еще должно быть подтверждено на полугодичной конференции ISAF в мае следующего года, которая состоится в Петербурге. Конечно, мы поздравляем всех фанатов катамаранов с возвращением этой дисциплины в олимпийскую программу. Однако, некоторые другие классы будут очень огорчены...

Итак:

Мужская парусная доска или кайт борд – тестирование (решение будет принято после сравнения двух конкурирующих дисциплин по целому ряду параметров)

Женская парусная доска или кайт борд – тестирование

Одиночный шверт бот мужчины – laser

Одиночный шверт бот женщины – laser radial

Мужской "тяжелый" шверт бот – Finn

Мужской skiff – 49er

Женский skiff – тестирование (в этом случае проверятся "пригодность" самой дисциплины)

Женская килевая яхта – Elliott 6m

Многокорпусник, смешанный – тестирование (смешанный означает обязательно женщина и мужчина в экипаже)

Шверт бот двойка, смешанный (spinnaker) – 470



Как видим, в окончательный список дисциплин не попали "Звездники", а 470 стал смешанным классом. Даже с первого взгляда список выглядит каким то странным и Sailing Anarchy предложили свое видение олимпийской программы. Но прежде чем огласить свой список, американский блог приводит аргументацию, напоминая, какие рекомендации МОК в свое время давал ISAF для вывода парусного спорта из кризиса. Эти рекомендации требуют следующего:

ISAF должна заинтересовывать и вовлекать в спорт больше развивающихся стран; а также медиа и зрителей.

ISAF должна снижать затраты как для стран-участников, так и для спортсменов и для организаторов соревнований.

ISAF должна обеспечить постоянство и преемственность развития олимпийского паруса, когда начинающие юные спортсмены должны четко представлять, как будет развиваться их спортивная карьера от юниорского до олимпийского уровня.

ISAF должна сфокусировать свою работу по олимпийскому парусу на молодежи, выбирая для этого более привлекательные для молодежи классы.

Далее следуют предложения SA:

"Звездный" как и остальные килевые яхты должны уйти из олимпийской программы, по мнению американского блога. Потому, что эти яхты дорогие, медленные и недостаточно атлетичны. С последним можно поспорить, но первые два аргумента действительно существенны. Далее, SA предлагает отказаться от 470 полностью так как лодка устарела и заменить ее "Скифами", как собственно и предлагается в решении ISAF.

К одиночным классам предложение таково: убрать Laser и оставить Finn. "Анархисты" говорят, что сильно много чести делать два класса для молодых людей, которые просто разнятся в весе. "Если это Олимпийский класс, ты должен быть сильным и крупным" пишет американский блог. Но не стоит забывать, что финнистов олимпийского уровня в США несколько, а "лазеристов" нет. Здесь двойной стандарт налицо. В дополнение к этому SA предлагает оставить Radial для женщин и сделать Moth или подобный класс в качестве отдельной, смешанной дисциплины.

К двухместным классам предложения следующие. SA в целом поддерживает 29er в качестве женской дисциплины, но предлагает посмотреть, какие еще есть классы. 49er ок. Класс многокорпусников должен предполагать обязательное участие женщин посредством ограничения веса или прямого требования к дисциплине быть смешанной.

И на конец доски. Здесь мнение американского блога однозначно: парусная доска не должна быть заменена ни на какой кайт по совершенно очевидным причинам и с этим трудно спорить.

Какое бы там ни было принято решение в мае 2011, однозначно можно сказать, что олимпийский флот будет обновлен и существенно. Для Украины это ничего, кроме новых проблем, не обещает. В частности, только начав развиваться, классы "Звездный" и 470 потеряют внимание яхтсменов. Далее снова станет вопрос об отсутствии мат части. И мы снова побежим по тому же кругу: нет денег-лодок-подготовки спортсменов-результатов...

4 комментария:

  1. Не совсем понятно что подразумевается под mixed sailing - это то, что они раньше называли open (т.е.ВОЗМОЖНОСТЬ выступать в классе как М так и Ж) или же действительно СМЕШАННЫЕ экипажи (тогда Мот не может быть миксовым), тогда (на сегодняшний день http://isafconference.wordpress.com/2010/11/12/multihulls-mixed-sailing-and-more/#comment-33 это имхо настоящая революция (сексуальная,хаха)- в национальной команде (имеющей лицензии во всех классах) будет 7М и (Ж!!!

    ОтветитьУдалить
  2. поправка (ачипятка) 9Ж

    ОтветитьУдалить
  3. Ну, для нашей страны любое (как ни прискорбно) изменение классов всегда почти неразрешимая проблема. Причем с советских времен принято "хоронить" классы, теряющие олимпийский статус, несмотря на наличие мат. части и спортсменов, имеющих опыт (сейчас вот "забыли" про катамаран и с его возвращением все по сути надо начинать с нуля). А ведь на том же Киле с успехом гоняются "голландцы", "5,5", "" показанные еще на фото в классической книге Эльвстрема и которые у нас уже благополучно сгнили... Вижу главную причину в отсутствии сколько-нибудь внятной доктрины развития паруса и постоянные метания к олимпийским (читай - финансируемым) видам.

    ОтветитьУдалить
  4. Для разъяснения ситуации привожу выдержки из рассылки сообщества многокорпусников (вольный перевод мой): "Данное голосование прошло с результатом 19-16, то есть окончательный результат пока далеко не очевиден. Скорее обозначены направления для майской конференции ISAF в Петербурге. Миксирование экипажей катамарана и 470 - уравнивание количества медалей М-Ж во всех дисциплинах с изменением видов. Многокорпусник все же не является "основным" видом (хотя он безусловный лидер на занятие "вакантной" позиции - 84%), комиссия по катамаранам будет продвигать раздельный М-Ж многокорпусник, но в крайнем случае будет согласна на смешанный класс. Специальное объединение мужчин и женщин в одном экипаже не является общепринятой практикой, поэтому неизвестны разные аспекты такого решения. Второй вопрос - кто на руле. Для 470 предполагается что женщина будет рулевой, мужчина - шкотовым (из-за весового соотношения). Для катамарана - будет зависеть от выбранной лодки. Существующий список меняет одновременно гораздо больше классов, чем это было в любой из предыдущих циклов". В заключение отмечается, что по сути, ничего еще не решено, лобби только начинают свою работу. Поэтому всем катамаранистам рано успокаиваться и нужно работать, чтобы не допустить варианта "heaven forbid, no multihull" ;)

    ОтветитьУдалить