Как всегда, ранее распространенная программа уже давно была не актуальна и просто чудо помогло редакции оказаться на катерах, которые вывозили прессу на финиш гонки к Толбухинскому маяку.
Выходим из Питера в Залив. Примерно 02:30. Вот как выглядит белая ночь.Фото: UKRSAILING
Путь был не близкий. От Петропавловской крепости несколько часов ходу. Все это время тебе кажется, что уже утро, хотя в действительности, это глубокая ночь. Небо розовое и на горизонте виднеться солнечное зарево. Движение в Финском заливе оживленное: то и дело катер расходится с паромами, сухогрузами и баржами. Так же много и частного флота.
Встречать лодки у маяка пришли десятки катеров и яхт. Но это не тысячи, к которым, вероятно, привыкли гонщики в других городах.
Судейский комитет принял решение отодвинуть финишную линию гонки на 45 миль, что конечно не радовало шкиперов и команды, так как этап короткий и никто не спал. Но такое решение порадовало журналистов: можно успеть подготовиться к съемкам.
Приблизительно в 3 30 местного времени лодки уже можно было видеть в бинокль. Лучше всех была заметна "Кошка" благодаря своим красным парусам.
Лидирующая тройка шла плотно: Puma и Telefonica Black были практически на одной линии, за ними в 3 милях находилась Blue. Благодаря решению судей Кен Рид не получил своей второй победы на этапе - добавленная дистанция удлинила борьбу и позволила Фернандо Эчаварри в острой дуэли со сменой галсов обойти его на 20 секунд и финишировать первым. Лодки пришли примерно в 04 утра 27 июня.
Финиш Puma и Telefonica Black. Рядом идут катера зрителей из Питера. Фото: Dave Kneale/VORЭто было ранне утро в Финском заливе. В течение часа после лидеров финишировали все, кроме Green Dragon и Delta Lloyd и Косатки. Флот зрителей все прибывал. Появилось много парусных лодок различной формы. Пускай общее их количество было все еще сравнительно малsv, на воде собрались настоящие фанаты паруса.
Команда Telefonica Black отдыхает на баке после финиша в Финском заливе. Фото: UKRSAILING
Финишировав, лодки сразу же ложились в дрейф, а команды валились спать, оставив на борту несколько человек вахты. Да и те, кто остался, уже вовсю праздновали окончание кругосветки.
Водка на борту Puma. Фото: UKRSAILING
Ericcson 3 тоже празднуют... Фото: UKRSAILING
Примерно около 5 часов утра показались Green Dragon и Delta Lloyd. Они стремительно приближались, постоянно меняя галсы. Флот оставил в покое дремавших гонщиков и направился им на встречу. Ян Вокер имел лучший угол к ветру и преимущество в скорости.
Green Dragon идет к финишу у маяка. Фото: UKSAILING
Green Dragon опередил Бермундеза на несколько минут. Солнце уже поднялось над горизонтом. Так закончилась соревновательная часть VOR 08/09...
Delta Lloyd финиширует последней в 10 этапе. Ее сопровождают катера зрителей. Фото: UKRSAILING
Мы были крайне уставшие, так как не спали более суток. Команда катера также не выглядела свежей, потому как им пришлось выйти на воду на несколько часов раньше запланированного времени. Одного из двух наших "кепов" мы подобрали прямо в баре на Неве. Было принято решение не дожидаться Косатку и идти обратно в Питер отдыхать. Редакции предстояла большая работа.
Судьи снимают знак на финише 10 этапа. Фото: UKRSAILING
Приветствую. Описание и фото как всегда супер. Жаль Косатку не дождались. Как бы там ни было и что бы не говорили, но они молодцы. Жеребцов говорил, что эта гонка только распалила в нем еще больший интерес к яхтингу и он постарается принять участие в следующем VOR.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьЧитал про ход этой гонки в журнале, а вот про её финиш прочитал тут - очень приятно.
ОтветитьУдалитьВ свое время видел эти яхты в марине Саутхэмптона...