вторник, 16 июня 2009 г.

Ericsson 4 досрочно побеждает в Volvo Ocean Race 08/09!


Команда Ericsson 4 финиширует третьими в 9 этапе и досрочно побеждают в VOR 08/09.
Rick Tomlinson/Volvo Ocean Race ©


Финишировав третьими в Стокгольме, Торбен Граель (48) и команда International Crew на лодке Ericsson 4 досрочно стали победителями нынешнего сезона Volvo Ocean Race. С отрывом в 13 очков от ближайшего преследователся Puma, Ericsson 4 стали недосягаемыми лидерами, потому что даже победив в последнем этапе (Стокгольм-С.Петербург) и в портовой гонке, Кен Рид сможет набрать только 12 очков.

Торбен Граель стал первым в истории гонки победителем, который в то же время является и золотым медалистом Олимпиад (Атлан
та 1996, Афины 2004, класс "Звездный"). В предыдущем сезоне VOR 05/06 Торбен Граель привел бразильскую команду Brazil 1 на третье место. В сезоне Без сомнения, бразильский шкипер является величайшим яхтсменом современности.

Ericsson 4 финишировали с отставанием в 15 минут от Puma в Стокгольме, проведя на дистанции 1 сутки, 9 часов и 58 минут. Даже при том, что третья позиция их вполне устраивала, Торбен Граель продолжал бороться и на некоторое время стал лидером гонки возле о.Уланд, но находясь на невыгодной стороне ветра, потерял скорость, когда ветер поменялся.

"Мы совершили некоторые ошибки на этом этапе, но в целом, мы получили то, что хотели. Это сделано! Это фантастика!" сказал в интервью шкипер Ericsson 4. Его команда стала единственной, которая не провела ни одной замены в составе на протяжении всей гонки, начиная с Аликанте.

"Действительно, мы не провели ни одной замены. Потому что у нас на борту действительно только профессионалы. Наша цель изначально была только победа. И теперь мы можем отдохнуть" сказал Стю Баннатин, вахтенный капитан, 38 лет.


Ericsson 4 на дистанции. Dave Kneale/Volvo Ocean Race ©

Вахтенные капитаны Стю Баннатин и Бред Джексон (оба из Новой Зеландии), выиграли свою третью гонку. Другая пара новозеландцев в команде -- тример Тони Маттер и питман Девид Эндин -- выиграли вторую гонку. Впервые поднимуться на подиум: навигатор Джулс Салтер (Британия), триммеры Горацио Карабелли и Джока Синьорини (оба - Бразилия), баковый Раян Годфри (Юж.Африка) и Фил Джеймсон (НЗ), и медиа-менеджер Гай Салтер (Британия).

Ветераны Volvo Ocean Race Баннатин и Джексон, которые вместе выиграли свою первую гонку в 1994 году на борту New Zealand Endeavour, подтвердили, что залогом успеха является слаженная и профессиональная работа экипажа и спонсора. "Это действительно работа команды, здесь нет лишних. Успех был заложен еще тогда, когда компания Ericsson начала раньше всех готовиться к гонке. Были собраны лучшие люди, предоставлены ресурсы и всегда принимались правильные решения."

Это уже не первая гонка для компании
Ericsson. В сезоне 05/06 лодка Ericsson пришла пятой. В нынешнем сзоне компания приняла решение лучше подготовиться и удвоить свои шансы на успех, подготовив две команды. Для проектирования лодок был привлечен известнейший аргентинский дизайнер Хуан Кумуджан, который спроектировал лодки ABN Amro ONE и TWO, первая из который победила в прошлом сезоне, а вторая -- пришла третьей и установила рекорд скорости для однокорпусников, пройдя за сутки 560 миль.

То, что решения дейсвительно принимались правильно, подтвердил уже первый этап, когда команда
Ericsson 4 вынуждена была эвакуировать травмированного товарища и идти вдесятером. Но это не помешало Торбену Граелю выиграть свой первый этап в этой гонке, а перед этим установить новый мировой рекорд скорости, пройдя за сутки почти 600 миль.

Не смотнря на то, что победитель известен, интрига в распределении мест сохраняется. Боу Беккинг и Telefonica Blue теоретически сохраняют возможность вырвать второй результат у Puma. А Green Dargon можгут соперничать с
Ericsson 3 за четвертое место. Остальные команды, вероятно, останутся на своих нынешних позициях.

Комментариев нет:

Отправить комментарий