Португальская весенняя серия соревнований класса "Дракон" закончилась гонками чемпионата Европы 2013. Украинская команда "Трансбункер" была представлена двумя экипажами и после
очередной победы в Австрии на ЧЕ2012 рассматривалась как один из главных фаворитов на титул нового сезона. Но Кашкайш подготовил ряд сюрпризов.
Весенние соревнования в Португалии для украинских "Драконов" складываются несколько неудачно. После хорошего выступления команды Браславца
здесь в декабре прошлого года, новый сезон в CNC начался со
сложных гонок Juan Carlos I Trophy, когда ни одна из украинских команд не вошла даже в первую десятку.
Большие надежды были возложены на первенство континента, которое принимал клуб СNC 7-13 апреля. Но и на этом соревновании первые дни принесли только неприятные новости. И UKR7(Визер/Пугачев/Леончук), и UKR8 (Браславец/Сидоров/Тимохов), уже к второй гонке имели по BFD дисквалификации. Вместе с украинскими лодками были дисквалифицированы и десятки других команд. Такой массовый "падеж" бывший рулевой "Трансбункер" датчанин Ларс Хендриксен объяснил плохой организацией соревнований класса "Дракон" в последнее время. По мнению Ларса, стартовая линия была слишком короткой для такого большого флота - на ЧЕ2013 прибыли 62 лодки!
Далее, Хендриксен приводил примеры, когда в одной из гонок ЧЕ2013 из-за сильного волнения пол-флота не увидели верхний знак и прошли лей-лайн на пол-мили! И если эта проблема была решена уже на следующий день, то хаотичные отмены гонок и изменения дистанций продолжали значительно влиять на результат. Вину за такую плохую организацию гонок ветеран класса Хендриксен полностью возлагает вовсе не на клуб, а на IDA - международную Ассоциацию класса.
В таких нелегких условиях UKR-команды все же смогли найти силы и оправится после неудачного старта регаты. Евгений Браславец записал одну победу в семи состоявшихся гонках, а у Визера пять приходов в первой десятке (два - в первой тройке). Как пишет Хендриксен, у Визера было мощное оружие - новейшая лодка во флоте, которая показывала невероятную скорость на лавировке в легких ветрах, доминировавших на ЧЕ2013.
И все же очередной титул чемпионов Европы ускользал от UKR7. Перед последним днем соревнований UKR-команды не были даже в тройке. Финал чемпионата вышел драматичным, с большой долей везения в пользу будущих победителей. После первой попытки провести гонку в легком ветре, флот долго ждал стабилизации изменившегося ветра на воде. На тот момент лидер зачета, ЧЕ2011, датчанин Йенс Кристенсен вынужден был покинуть акваторию, так как опаздывал на самолет. Этим воспользовалась местная команда POR55 Хосе Матозо (с членами сборной Португалии в команде), которая шла второй. Португальцам было достаточно прийти 19-тыми, чтобы получить титул чемпионов Европы. UKR7 были вторыми на финише последней гонки (победа досталась опытному британцу Грехему Бейли), что позволило команде Визера подняться на второе место зачета и получить еще одну медаль ЧЕ. Бронза заочно досталась Кристенсену. UKR8 бронзового призера ЧЕ2011 Евгения Браславца закончила регату на 14 строчке.
Обширный российский флот достойно боролся на ЧЕ2013. С первого дня гонок лучший результат показывала RUS2 "Алиса" Александра Ежкова. После третьего дня гонок RUS2 поднялась даже на 4 строчку! Но удержаться там "Алисе" не удалось - итоговое 8 место. RUS27 Логинова - 13 строчка; бронзовый призер ЧЕ2012 Фогельсон на RUS35 -15 место;
бронзовый призер Vintage Yachting Games 2012 Василий Сенаторов - 24; Константин Емельянов - 25; Евдокименко -32, и т.д. Полный список результатов находится
здесь.
|
Фогельсон. Фото: Ricardo Pinto |
|
Евдокименко. Фото: Ricardo Pinto |
|
Логинов и будущие победители чемпионата POR55. Фото: Fernando Algavrio |
|
UKR8 на ЧЕ2013. Фото: Fernando Algavrio |
|
Фото: Fernando Algavrio |
|
UKR7 в Кашкайш. Фото: Fernando Algavrio |
Комментариев нет:
Отправить комментарий