вторник, 23 апреля 2013 г.

Ассоциация IMOCA определила будущее класса Open60

На состоявшейся 18-19 апреля ежегодной встрече членов Ассоциации IMOCA в Париже, были приняты важные для будущего класса Open60 решения. Согласованы изменения в дизайне лодок и принят календарь соревнований на 2013/14 годы.

Как известно, вопрос о смене существующих правил класса IMOCAOpen60 был выдвинут на повестку дня даже ранее, чем в случае с (бывшим уже) Open70. С октября 2011 года идея проектирования 60-футового монотипа для океана бродила по кульманам ведущих дизайнеров мира. Но на публичном уровне вопрос появился Vendee Globe и VOR столкнулись с подобными проблемами: уменьшение количества участников гонок и катастрофические поломки яхт во время соревнований.

В обоих случаях предлагалась частичный или полный отказ от "открытых" правил и переход на монотип. Мы уже писали о том, что была идея создать единый для двух гонок класс яхт. Пускай эта мысль мало кого устраивала, то вполне можно было ожидать, что вслед за VOR и IMOCAOpen60 будут стремиться к монотипу. Но, парижский саммит Ассоциации решил ограничиться унификацией правил только для килей и мачт лодок класса Open60.

Как сообщает официальный сайт Ассоциации, большинство яхтсменов Ассоциации приняло решение закрепить единые правила для килей и мачт, тогда как другие правила остаются "открытыми". Длина лодки будет составлять все те же 60 футов + 1,8м бушприт. Но уже никаких wing masts и килей из экзотических материалов.. К сожалению, никаких подробностей новых правил пока не обнародовано. Новые правила будут применяться немедленно для всех новых яхт. Существующие яхты класса остаются в строю и будут допускаться к соревнованиям.

Далее владелец компании Open Sports Management, которая управляет коммерческими правами IMOCA- сэр Кит Миллз, огласил календарь соревнований на 2013/14 гг. Известный яхтсмен и предприниматель поделился идеей привести IMOCA в США, однако, официальные и не-официальная пресса не сообщает, каким образом это будет сделано. В Европе центральным событием 2013 года, по плану Миллза, станет участие класса в "Фастнет". А в 2014 запланировано сразу несколько крупных соревнований. Весной состоится новая транзат-гонка для экипажей из двух человек; летом в Европе пройдет еще одна новая 1000-мильная гонка, ну а осенью-зимой стартуют уже привычные Route du Rhum и Barcelona World Race. Кроме этого, по решению Ассоциации, гонки в экипаже из двух человек теперь тоже будут идти в зачет чемпионата мира IMOCA наряду с "одиночками".

Комментариев нет:

Отправить комментарий