четверг, 21 марта 2013 г.

Juan Carlos I Trophy: неудачный старт сезона для команд "Трансбункер"

В Португалии продолжается соревновательная весна, где регаты SB20 сменяют класс "Дракон". 20 марта в СNC закончилась XVIII BMW H.M. King Juan Carlos I Trophy- первая Grade 1 регата для украинской команды "Трансбункер".

Если российский флот класса "Дракон" практически не имел зимнего межсезонья, то украинские лодки вышли на воду только в марте. До начала Grade1 регаты Juan Carlos I Trophy с 11 по 14 марта в CNC была проведена разогревочная регата Cascais Dragon Spring Cup I, где UKR8 Евгения Браславца (Сидоров/Тимохов) открыла календарь 2013, а UKR7 Маркуса Визера (Пугачев/Леончук) и вовсе стартовала только с главного ивента.

Как сообщает официальный блоггер IDA, разогревочная регата Spring Cup прошла при сильных северных ветрах более 25 узлов. На старт вышли 21 экипаж, но не все команды продолжили соревнования. Многие приняли решение поберечь силы перед Juan Carlos I Trophy. Ранним лидером регаты стал хорошо знакомый украинским болельщикам Ларс Хендриксен, который в Кашкайше выступает с датской командой. Но в последнюю из 7 состоявшихся гонок Ларс решил не ходить и оставил спор за победу в Spring Cup Браславцу и Дмитрию Самохину (RUS76, Кирилюк/Бушуев). В последней гонке Евгений полностью контролировал развитие событий и стал победителем соревнования. RUS76 Strange Little Girl заняла второе место, а Хендриксен был третьим.

Этот результат давал все предпосылки рассчитывать, что финал Juan Carlos I Trophy снова будет разыгран между Strange Little Girl и украинскими командами. Но регата пошла по иному сценарию, по крайней мере, для украинских команд.

Во-первых, флот Juan Carlos I Trophy удвоился. Среди участников - чемпионы мира и ветераны класса Лоури Смит (GBR763 классическим составом), Йорген Шоннер (DEN406), чемпион Европы Питер Херема с молодыми профессионалами, RUS27 Анатолия Логинова и др.

Не смотря на споры по резонности проведения первой гонки первого дня, когда ветер ушел на 50 градусов, начало регаты для UKR7,  UKR8 и Василия Сенаторова (RUS34) можно считать положительным - обе лодки пришли в тройке. Далее, россияне продолжали набирать минимум очков, когда у украинских лодок начались неприятности - обе лодки пришли в третьем десятке второй гонки. Казалось, не все потеряно: второй день начался положительно - и UKR7 и UKR8 финишировали в первой десятке первой гонки. Но вторая опять не задалась: обе команды попали под черный флаг, когда перекос линии не был устранен после общего отзыва. На третий день соревнований, когда обе UKR-команды были уже далеко от первой тройки (где на тайбрейке лидирующую позицию делили Самохил и Лоури Смит), удача наконец-то улыбнулась нам. UKR7 Маркуса Визера выиграла обе гонки дня по легкому ветру, что позволило немного улучшить позиции этой команды. Браславец показал еще два неудачных прихода и продолжал болтаться в третьем десятке. Но радость была недолгой: 19 марта состоялась всего одна гонка, где обе команды "Трансбункер" были дисквалифицированы вместе с десятком других лодок. С учетом выброса UKR7 Маркуса Визера заняла 11 итоговое место, а Евгений Браславец закончил регату на 23-тьем.

Стоит отдать должное RUS76 Strange Little Girl Дмитрия Самохина, которая еще с прошлого года стабильно показывает стабильный результат. Это первая победа в Juan Carlos I Trophy для Дмитрия Самохина - ранее здесь однажды побеждал Логинов. Также, хорошо начал год Василий Сенаторов: в феврале он был вторым на "Гран При" в Каннах. Третье место осталось за крепким середнячком из Германии Стефаном Линком (GER1125).

Полный список результатов Juan Carlos I Trophy 2013 можно посмотреть здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий