пятница, 10 февраля 2012 г.

RC44 Puerto Calero Cup: радость и разочарование российского флота

8 февраля стартовал шестой сезон гонок класса RC44. Первая регата календаря - Puerto Calero Cup. В крепком ветре экипажи уже размялись как в спаррингах матч-рейса, так и в гонках флота. Два дня соревнований подарили массу интересных результатов. Российский флот, представленный четырьмя вымпелами, выглядел на фоне других команд очень достойно в матч-рейсе и провел день полный разочарований в гонке флота.

Первую регату нового сезона принимала, пожалуй, самая лояльная к классу RC44 база в Европе - марина Пуэрто Калеро на канарском о.Лансарот. Уже 4 года Лансарот принимает гонки класса. Здесь флот оставил свои лодки зимовать после завершения в середине ноября прошлого года ЧМ2011. Подготовка к новому сезону на вечно теплом острове началась задолго до старта сезона-2012, что подразумевало не столько ремонт лодок, сколько приобретение опытных рулевых и тактиков в составы команд.

Учитывая количество звезд матч-рейса, Кубка Америки и олимпийских классов в составе экипажей 14 лодок, которые вышли на старт в Пуэрто Калеро, неудивительно, что матч-рейс и единственная пока состоявшаяся гонка флота порадовали высоким качеством. Задор обеспечивается стабильно сильным ветром, который царит на Лансароте с начала месяца.

8 февраля состоялись 9 флайтов, в течение которых каждая команда из 14 участвующих, спарринговалась 5-6 раз. Крепкий ветер обеспечил несколько брочингов и 4 команды порвали свои кайты. В целом, день выдался очень длинным: экипажи находились на воде не менее 7 часов!

Победители прошлого сезона, невероятная Team Aqua (GBR 2041) вышла из волн абсолютно "сухой". Результат британцев, которые единственные, кто не провел ни одной замены состава с прошлого сезона, составил 6-0. Новозеландский тактик Кемерон Эплтон делился перед гонками желанием хорошо выступить именно на Лансароте, где в прошлом году им не очень везло. Пока Team Aqua выглядит очень уверенно.

По 5 побед записали в свой актив две российские команды: Katusha (RUS 007) и Synergy Russian Sailing Team (RUS 13). На руле каждой было по звезде Кубка Америки. Интересно, что Synergy проиграли единственную встречу именно "Катюше": в том матче у них порвался геннакер. Результаты еще двух российских команд можно рассматривать по-разному. Team Nika (RUS 10) и RUS-7 Sail Racing Team powered by AnyWayAnyDay.com (RUS7) пришли в класс в прошлом году и находятся в состоянии роста. Но Nika уже удивляла высокими, как для новичка, результатами. В прошлом году они заняли 6 место в годовом зачете по матч-рейсу из 15 команд. Но начало сезона для Nika оказалось неудачным: не смотря на 3 победы только 1 очко засчитано в актив.

Напротив, новички класса RUS7 провели неплохой день, пускай в активе только 2 победы из 6 матчей. Были моменты, когда RUS-7 могли обойти и других соперников, но мелкие ошибки помешали это сделать. В матч-рейсе в качестве тактика с RUS-7 выступал Родион Лука. Ну а триммер геннакера в команде уже стабильно Игорь Матвиенко.

Что касается иностранного флота, то по 4 победы взяли Aleph Sailing Team (FRA17) и No Way Back (NED 18). На руле у голландцев был владелец Питер Ерема, который также показал лучший результат среди непрофессионалов. Можно сказать, что и для французского новичка класса, и для Чемпиона сезона 2009 день сложился удачно. Еще стоит отметить уверенное выступление австрийской AEZ RC44 Sailing Team (AUT44): 3 победы! За 2 года в классе для них это редкая удача, учитывая условия соревнований на Лансароте в феврале. Причем, австрийцы взяли свои очки в матчах с серьезными командами: Islas Canarias Puerto Calero (ESP 1) и "Катюшей" (первая победа была над новичками из Италии).

Плавно начали сезон дважды победители сезонов (2008 и 2009) в матч-рейсе Ceeref: только 3 победы. Не задался день у Торбьорна Торнквиста (Artemis): всего 2 очка. У шведов на позиции тактика был коллега Эда Бирда по его чемпионскому экипажу - Том Бурнхем. Поль Каярд должен был прибыть только к старту гонок флота. Также неважно прошли день Puerto Calero и Ironbound - у американцев вообще ни одной победы. Принимающая команда взяла 2 матча, но порвала парус. Ну и прогнозируемый результат у новичков: AFX Capital Racing Team (ITA 7) -без побед.

Второй день соревнований проходил в формате гонок флота. Гонки открылись в NNE 15-25, а прекратились, когда раздуло более 30 узлов. Состоялась всего одна гонка. Россияне опять создали ажиотаж: на первом огибании лидировала Nika, а третьей огибалась Synergy. Далее ветер сильно сместился вправо и судьи переставили нижние знаки. Это повлияло на расстановку команд на втором знаке. Пока Nika держалась лидером, вторыми были уже No Way Back, а третьими Aleph. Французы показали удивительный камбек после фальстарта. Этот отрезок оказался очень неудачным для Synergy за 2 дня они порвали 2 кайта!

No Way Back вырвали победу у Nika на второй лавировке. Nika ухудшила свое положение, когда не вырезалась на финишный створ и финишировала без кайта - 4 приход. Но все равно, это был лучший приход среди российских лодок. Как и "Синергия", остальные 2 команды закончили гонку неудачно. Katusha получила штраф на огибании и финишировала 12-той; RUS 7 шли в первой пятерке, но перед финишем попали в брочинг и откатились на 11 место! Synergy пришла предпоследней...


Гонки флота RC44, 9 февраля, Лансарот. Фото: Nico Martinez


Гонки флота RC44, 9 февраля, Лансарот. Фото: Nico Martinez


Гонки флота RC44, 9 февраля, Лансарот. Фото: Nico Martinez


Synergy RC44, 8 февраля, Лансарот. Фото: Nico Martinez


матч рейс, 8 февраля, Лансарот. Фото: Nico Martinez


матч рейс, 8 февраля, Лансарот. Фото: Nico Martinez


матч рейс, 8 февраля, Лансарот. Фото: Nico Martinez


матч рейс, 8 февраля, Лансарот. Фото: Nico Martinez

Комментариев нет:

Отправить комментарий