Похоже, в ХХI веке мода на шикарное ретро набирает обороты. После новости о восстановлении JClass яхты Endavour, датское подразделение Holland Jachtbouw отчиталось о постройке реплики JClass яхты Rainbow.
22 февраля с помощью двух кранов 40-метровая реплика ветерана Кубка Америки JClass яхта Rainbow была спущена на воду в Дании. Алюминиевый корпус изготавливался на Bloemsma Aluminiumbouw, а остальные работы проводила Holland Jachtbouw. На постройку оригинальной версии Rainbow в 1934 году потребовалось всего 100 дней, тогда как Holland Jachtbouw занимались лодкой в течение 2 лет. Разница не в скорости работ- просто в 1934 году Rainbow была пустой алюминиевой лодкой оснащенной только оборудованием для управления парусами. Сейчас же, согласно правил JClasss Ассоциации, лодка должна быть оборудована шикарным интерьером. Да и не только..
Сама оригинальная Rainbow была построена в 1934 году на Herreshoff Yard по проекту Бурджеса для защиты Кубка Америки, который выиграл Гарольд Вандербильд в 1930 (на Enterprise) в матче с сэром Томасом Липтоном. Всего железнодорожный магнат из США участвовал в трех Кубках Америки с 1930 по 1937 годы а само соревнование было для Вандербильдов семейным делом: ранее участвовали его отец и брат.
Как мы писали в заметке о Endаvour, яхта Rainbow успешно выполнила свое предназначение в 1934 году. Далее она подверглась некоторым модификациям, но большинство времени находилась на суше. В 1937 году Вандербильд продал ее другому американскому фанату Кубка Америки -Кандлеру Хови. В его руках Rainbow участвовала в отборе Защитника Кубка Америки 1937 года, но проиграла более современной RANGER. Через 3 года Rainbow была продана на переплавку.
Проект новой Rainbow по старым чертежам взялись составить Dykstra & Partners Naval Architects. Заказчиком выступил постоянный клиент студии, датский яхтсмен Chris GONGRIEPE, для которого ранее Dykstra спроектировали 140-футовую шхуну Windrose of Amsterdam. Если в вопросах экстерьера можно было полагаться на старинные обводы, снаряжение яхты дизайнерам пришлось разрабатывать с нуля. Сейчас для Rainbow подготовлены карбоновая матча, гик и спинакер гик от Southern Spars, полный гардероб North Sails 3Di и высокоскоростные лебедки от Lewmar.
Согласно требований плавил JCA, внутренние помещения должны быть выполнены в наивысшем качестве. Здесь было над чем поработать, так как например, в оригинальной версии яхты машинный отсек не предусматривался. Для решения этой задачи была приглашена компания WhisperPower, которая предложила оснастить Rainbow гибридным двигателем. В результате, Rainbow может полагаться на автономное питание Hy-Store Li-ion батарей начиная от навигационной электроники, заканчивая бытовыми приборами. Это решение позволило отказаться от принятого сейчас на других JClass яхтах варианта с двигателем и двумя генераторами. Кроме того, что яхта стала намного тише и легче (всего 170 тонн!!!), ее батареи способны даже вращать гребной винт! Батареи могут заряжаться даже во время парусного плавания.
Что касается внутренней отделки жилых помещений, то доступная информация достаточно скромна. Сказано только, что интерьер выполнен в стиле арт-деко и яхта может принять 8 гостей. Постоянный экипаж Rainbow составляет 7 человек, к которым во время гонок будет добавлены помощники.
Ходовые испытания яхты начнутся в апреле, а далее последует целое лето соревнований. Посмотреть на красотку можно будет также и в Монако, где она будет представлена на Monaco Yacht Show 2012 на стенде Holland Jachtbouw.
Рисунок Rainbow от Dykstra & Partners
Корпус Rainbow прибыл на Holland Jachtbouw, июль 2010. Фото:info@rainbow-jh2.com
Комментариев нет:
Отправить комментарий