International Monohull Open Class Association (IMOCA) в этом году уже порадовала несколькими интересными дизайнами лодок своего класса. Но то, что было представлено в сентябре-октябре, действительно заслуживает отдельного разговора.
В процессе подготовки к важнейшему старту новорго океанского сезона Transat Jacques Vabre 2011, победитель прошлого сезона этой гонки французская Safran объявила об использовании титана в создании нового киля своей лодки. Здесь пригодились наработки спонсорской комапании Safran Group, которая работает с титаном для авиаиндустрии. Очень скоро оказалось, что пилон из титана значительно превосходит стальной и карбоновый варианты.
Другая новинка хоть и не пойдет в Transat Jacques Vabre 2011, но заслуживает внимания. Один из наиболее титулованных дизайнеров класса IMOCA60 Оуэн Кларк создал для новой команды испанского шкипера Хавьера Сансо супер-экологичную лодку. Построенная в НЗ, новая IMOCA 60 Acciona вместо дизельных генераторов и двигателя располагает двигателем на водороде и массой солнечных батарей для выработки электроэнергии. Кроме этого, дизайн корпуса новой IMOCA 60 Acciona выглядит еще более модерным, чем у Virbac Paprec 3. Лодка уже была представлена во Франции, а сейчас находится в Испании, где будет представлена на международном экологическом форуме Global Ecoforum 2011. На Acciona Сансо собирается выступить в Vendée Globe2012.
Несколько фоток новой IMOCA 60 Acciona. Фото:http://www.skipinyousea.com/
Комментариев нет:
Отправить комментарий