На прошлой неделе в Севастополе состоялся Открытый Чемпионат Украины в Олимпийских классах. UKRSAILING обратился к главному тренеру сборной Сергею Борисовичу Щербакову с просьбой проанализировать выступление наших спортсменов в каждом классе.
UKRSAILING: Сергей Борисович, несколько вводных о Чемпионате Украины…
C.Щ.:Осенний Чемпионат Украины является основным соревнованием года. На нем собралось самое большое представительство спортсменов из Украины. Также приехали гости из Белоруссии, Эстонии, Латвии. Латвийцы были шокированы тем, что увидели: сильный ветер, большие волны, красивое море. Думаю, они получили удовольствие.
Прошедший Чемпионат как никогда удался с точки зрения ветра. Его было много и даже слишком. Это очень хорошо, так как нам предстоят соревнования в Австралии, а там сильно дует, и мы как раз в таких условиях недостаточно тренируемся.
Этот Чемпионат Украины был отборочным для участия в сборной страны, которая будет выступать на международной арене в 2011 году. А отбор на Перт будет проходить на Чемпионате Европы в олимпийских классах в следующем году в Финляндии.
Денис Хащина ("Звездный"), Анна Калинина (тренер юниорской сборной) и Сергей Щербаков на Чемпионате в Севастополе. Фото: УФПС
UKRSAILING: Начнем рассмотрение результатов с класса Finn.
C.Щ.: Денис Карпак выиграл все гонки регаты. Алексей Борисов сейчас лучший в Украине, но все таки уступает Денису. К тому же, Алексей получил травму плеча и не мог показать все, на что способен. Хотя и боролся до последнего, но занял второе место. В сильный ветер Борисов пока отстает от лидеров. Это связано и с недостатком тренировок в подобных условиях, и с недостатком физической подготовки. Он обещал это исправить. Что касается олимпийских перспектив, то Алексей уже пропустил два цикла и сейчас для него последний шанс попасть на Олимпиаду. Верю, что и он, и Гусенко способны получить лицензию. Нужна финансовая поддержка и соответствующая мат часть.
UKRSAILING: Laser и Laser Radial..
C.Щ.: Да, Дроздовская в Севастополе показала, что она очень сильна. Сравнивать с нашими спортсменками ее трудно. Она была на высоте. Наши девочки только начинают. Настя Гафенко не участвовала в соревнованиях по болезни. В целом этот класс у нас не блещет потому что, по моему мнению, в этом классе нет тренера. Это вообще большая проблема для всех классов.
Денис Хащина ("Звездный") и Сергей Щербаков на Чемпионате в Севастополе. Фото: УФПС
В Стандарте очень порадовал Саша Исаков. С моей точки зрения он невероятно хорошо выступил в этом ветре, хоть по своим физическим данным он уступает тем, кого он обогнал. Он по праву победил в этом классе. Если все будет так развиваться и дальше, он получит лицензию. В этом классе у нас есть 5 человек, которые могут претендовать на лицензию. Это Исаков, Владимиров, Кудряшов, Яснолобов и Сайдуков. Это наши молодые талантливые спортсмены, которые в равной степени интересны для заборной команды, мы возлагаем на них большие надежды.
UKRSAILING: «Звездный»…
C.Щ.: Радует, что в флоте «Звездного» появились новые экипажи и они горят желанием развиваться. Победили киевляне Даценко/Базурин. У Василия Никлаевича было много сложностей перед Чемпионатом Украины, да и на самом Чемпионате. В частности, он сломал мачту уже на соревнованиях.
Мы рассматриваем Даценка как кандидата в сборную. Но получить лицензию в этом классе будет очень сложно: из 100% мирового флота этого класса 30% Чемпионов мира в разных классах.
UKRSAILING: «470» вижу результаты общие для женщин и мужчин…
C.Щ.: Флот в «470» ходил смешанный: и женщины и мужчины. Таким образом мы имитировали старт большого флота международных соревнований. К нам приехали сестры Умб из Эстонии, еще был женский экипаж из Литвы и мужской из Беларуси. В женском флоте победили эстонки, но они уже спортсмены мирового уровня. Из украинских женских экипажей хорошо выступили Коломиец и Дмитренко. Они очень талантливые и могут получить лицензию. Призовое место занял молодой экипаж Киселевой/Чуниховской. Этот экипаж себя здорово показал в крепких условиях.
В мужской программе радует появление стабильного экипажа во всех ветровых условиях. Это Журавлев/Мацуев. Они смогли настроить лодку и сами настроиться, побороли внутреннее волнение и победили очень уверенно, даже пропустив одну гонку из-за проблем с лодкой. Умение гоняться во всех диапазонах ветров очень важно. Набирает форму экипаж Мошковского/Полищука. Также стоит отметить киевский экипаж Клочко/Лосицкий. Они получили новую лодку в этом году и часто за свой счет выступали на международных соревнованиях. Они добились того, чего хотели добиться – вошли в тройку сильнейших Украины. Клочко талантливый и опытный спортсмен. Он уходил из спорта, работал в России и вот снова вернулся.
UKRSAILING: В парусной доске все никак не наступает смена поколений…
C.Щ.: Наши заслуженные спортсмены Оберемко и Масливец на порядок выше чем остальные. Они, конечно, попадут в сборную. Молодые спортсмены особенно в мужской программе, также развиваются. За это надо поблагодарить и Донецкую область, и Тернопольскую. Хотя пока эти спортсмены еще не могут обогнать своих старших коллег.
UKRSAILING: Флот класса 49er самый не представительный...
C.Щ.: Было всего два экипажа: Лука/Леончук и Колобов/Патковский. В связи с сильным ветром, они смогли провести только две гонки, а согласно Положению, для того, чтобы Чемпионат в этом классе состоялся, нужно, как минимум, пять гонок. Родион дал второму экипажу мачту и паруса, что бы создать конкуренцию. К сожалению, Иван Колобов и Сергей Патковский пока слабоваты для сборной команды, а Родион и Жора удалились от 49er и от олимпийской программы. Они год не были в лодке и конечно, форму потеряли. Все это еще можно восстановить, но условия выдвинутые нашими заслуженными спортсменами, сейчас не выполнены и перспективы в этом классе на Олимпиаду я не вижу никакой.
UKRSAILING: В целом, как вы считаете, те 6 лицензий, о которых мы говорили летом, реальны?
C.Щ.: У нас возможна лицензия в «Финне», две в «Лейзере», в «470» в обеих дисциплинах, а также две в RSX. Вот пока мы можем рассчитывать на 6 лицензий. В целом, не могу сказать, что у нас резко поднялась квалификация в каком-то классе. В «Финн» нас обогнали, в «470» второе место занял белорусский экипаж, в женском «470» выиграл эстонский экипаж. Эти все экипажи конечно очень сильные, призеры чемпионатов мира и Европы, или входили в десятки. Радует, что все они, не лукавя, благодарили за возможность участвовать в соревнованиях в Украине и уровень у нас не хуже, чем на европейских регатах.
Если раньше говорили о медалях, сейчас как достижение - о лицензиях. По факту, за годы независимости лицензии получали только представители "советской" школы: Лука, Браславец, Таран, Оберемко, Масливец. Ну, был еще катамаран, но это уже не "благодаря", а "вопреки". Наше представительство год от года снижается... Что-то не верю я в парадные 6 лицензий, вот не верю и все... Программы подготовки, да собственно и как концепции развития паруса у нас нет, атмосфера в сборной оставляет желать... Что будет к 2016 году - страшно представить.
ОтветитьУдалитьА про "уровень" и европейские регаты -- ну разве что по составу участников, в остальном нам еще расти и расти
ОтветитьУдалить