пятница, 13 июля 2012 г.

MOD70: Spindrift racing побеждают в первой оффшорной гонке класса

В полдень 12 июля тримаран MOD70 Spindrift racing под управлением Яна Гишара пересек финишную линию в Бресте, что означало его победу в первой оффшорной гонке нового класса монотипных тримаранов. Но более важно то, что класс MOD70 состоялся и показал себя с наилучшей стороны.

Старт первой официальной оффшорной гонки класса состоялся 7 июля в Нью Йорке. 5 гигантских тримаранов хорошо запомнились жителям города, так как очень медленно выходили из North Cove Marina на Манхеттене. Лучше всех справиться с штилевой ситуацией удалось Groupe Edmond de Rothschild. Далее в Гудзоне практически все лодки смогли побывать лидерами, пока Race for Water не возглавили флот в открытом океане. Впереди были 2950 мили до Бреста.

Вскоре после выхода в океан раздуло более 20 узлов и тримараны начали показывать на что они способны. Флот шел стабильно со скоростью более 20 узлов, периодически разгоняясь до 30. Первая смена лидера оказалась вынужденной. В воскресенье, 8 июля, Race for Water столкнулись с контейнером и повредили один из швертов. Конечно, лодка уже не могла идти на максимальной скорости. Флот возглавил Musandam-Oman Sail Сидни Гавинье с двумя начинающими яхтсменами из Омана.

Когда в ночь на понедельник раздуло более 35 узлов, команды были уже достаточно уставшими, чтобы оставаться сконцентрированными. Вперед вырвалась молодая команда опытного Яна Гишара Spindrift Racing с бывшим шкипером тримарана-рекордсмена Banque Populaire V Паскалем Бидегори. В 2009 году Паскаль сумел установить рекорд командной трансатлантики на BPV, а в один из дней тримаран прошел более 900 миль! Сейчас такого результата не удалось достичь, но в понедельник 9 июля Spindrift Racing преодолели 639 миль. Вторыми шли Groupe Edmond de Rothschild и на третьем месте находилась Foncia.

Когда до финиша оставалось менее 900 миль, Spindrift Racing развили более 70 миль преимущества над ближайшим соперником. На такой короткой дистанции и вблизи Азорской области высокого давления у догонявших уже не было выбора стратегических вариантов догнать лидера. Первая тройка выстроилась в линию, а за ней в консервативном режиме шли поврежденные Race for Water и Musandam-Oman Sail.

Однако, на подходе к архипелагу Силли лидирующая группа решила использовать последнюю возможность, чтобы повлиять на расклад во флоте. Для этого все три команды вошли в невидимый режим в надежде на грубую ошибку соперника. Тем более, что море успокоилось и не грозило тримаранам неожиданными столкновениями с волнами.

Когда флот миновал Фастнетскую скалу и снова появился на общих экранах, оказалось, что изменения в первой троке отсутствуют, разве что Groupe Edmond de Rothschild удалось сократить свое отставание с 70 до 39 миль. Spindrift racing финишировали первыми в 14 00 местного времени у маяка Petit Minou возле Бреста, проведя в море 4 дня и 21 час. Гишар прошел 3800 миль в океане на средней скорости в 28,04 узла! Себ Жоссе привел свой тримаран Groupe Edmond de Rothschild на финиш спустя 1,5 часа после лидера. Еще через пол часа прибыла FONCIA Мишеля Дежуайо.

Соревнования MOD70 продолжаться уже осенью этого года, когда начнется MOD70 European Tour. Старт тура запланирован на 29 августа в Киле. Далее, флот из уже 7 тримаранов проследует Дублин, Кашкайш, Марсель и финиширует в Генуе.


Шкиперы пяти тримаранов в Нью Йорке, 6 июля. Фото: Mark Lloyd / MOD S.A.


MOD70 Race For Water в Атлантике, 8 июля. Фото: MOD S.A. - Yvan Zedda / Sea&Co


Выход MOD70 из Нью Йорка, 7 июля. Фото: Mark Lloyd / MOD S.A.


FONCIA на финише, 12 июля. Фото: Thierry Martinez / MOD S.A.


Groupe Edmond de Rothschild финиширует. Фото: Benoit Stichelbault / MOD S.A.


OD70 Race For Water. Фото: Thierry Martinez/ Sea&Co / MOD S.A.


MOD70 FONCIA в Нью Йорке, 7 июля. Фото: Mark Lloyd / MOD S.A.


Spindrift racing финиширует в Бресте, 12 июля. Фото: Thierry Martinez / MOD S.A.


MOD70 Musandam-Oman Sail. Фото:Mark Lloyd / MOD S.A.

Комментариев нет:

Отправить комментарий