суббота, 17 марта 2012 г.

VOR11/12: новозеландцы получают первую победу

Во время очень короткой остановки между 4 и 5 этапами гонки VOR11/12 в Окленде местная команда смогла лучше всех справиться с плотным графиком и подготовится к портовой гонке. 17 марта CAMPER with Emirates Team NZ взяли свою первую победу в сезоне и для команды очень важно было сделать этот рывок именно на домашней воде. Посмотреть на Auckland In-Port Race собрались десятки тысяч болельщиков!

Путь из Китая в НЗ растянулся на 20 дней. Из-за этого время пребывания в Окленде очень сократилось. Команды прибыли в Окленд 10-11 марта, а уходить в самый длинный этап нужно уже 18 марта. Учитывая, что уже с 15 марта команды должны быть на воде для официальной тренировочной гонки, времени на осмотр и ремонт было очень мало. Поэтому неудивительно, что не все вышли на старт предварительных гонок в четверг и пятницу. Официальную тренировку 15 марта пропустили Team Sanya и PUMA Ocean Racing powered by BERG. Китайцы ждали новую мачту, а американская команда была на воде, но занималась испытанием парусов. В сокращенном составе тренировочную гонку выиграли лидеры зачета на короткой воде Abu Dhabi Ocean Racing.

На следующий день в гонке для гостей не вышли на воду Abu Dhabi Ocean Racing: команда Вокера обнаружила сложности с мачтой. Экипаж весь день занимался настройкой мат-части, чтобы в субботу, 17 марта, к старту зачетной Auckland In-Port Race быть во всеоружии.

Портовая гонка в Окленде стартовала в 1400 местного времени. При облачном небе дул средней силы ветер 15-20 узлов, но главным джокером гонки стал прилив. Лучше всех старт взяли американцы, а CAMPER даже немного опоздали. Но пользуясь знанием местности, новозеландская команда сразу пошла вправо, и на следующем пересечении с флотом уже была в дамках. Далее, до самого финиша CAMPER уже только наращивали свой отрыв.

Интересная борьба шла между PUMA Ocean Racing by BERG и Groupama. Американцы вырывались со старта вперед, затем французы обошли их на первом подветренном участке и снова PUMA обставила французов на второй лавировке. Кен Рид пришел вторым, Groupama были третьи.

Очень хорошую гонку провели Team Sanya. Команде не отказать в знании местности, так как Майк Сандерсон самый настоящий новозеландец. Team Sanya реально претендовала на место в тройке, но на первой лавировке как-то не по-дружески с ними обошлись Groupama. Протестов нет, однако команду Сандерсона отбросило в хвост, откуда они смогли подняться на 4 место, обогнав Abu Dhabi Ocean Racing и Telefónica. Ян Вокер, кстати, тоже шел хорошо, но на втором знаке команда запуталась при уборке геннакера и пропустила пол-флота вперед себя.

Пускай для CAMPER эта победа называется "домашней", в некотором смысле большинство экипажей были мотивированы хорошо выступить в Окленде. Кроме фантастической явки зрителей, у всех есть как минимум один новозеландец на борту. У всех, кроме Telefónica - они пришли последними.

По результатам Auckland In-Port Race очень плотно сблизились Groupama и CAMPER with Emirates Team NZ в турнирной таблице. Напомню, после финиша 4 этапа новозеландцы потеряли свое второе место и сейчас будут пытаться его вернуть. Разрывы межу остальными командами более 20 очков, но победа в этапе может дать каждой возможность запрыгнуть выше.

Standing for the In-Port race in Auckland:
1-Camper (1h 00' 38) = 6 points
2-Puma (54'') = 5 points
3-Groupama 4 (1'26) = 4 points
4-Sanya (2'20) = 3 points
5-Abu Dhabi (2'52) = 2 points
6-Telefonica (3'27) = 1 point


Overall standing after four oceanic legs and five In-Port races:
1-Telefonica (Iker Martinez) 122 points
2-Groupama 4 (Franck Cammas) 107 points
3-Camper (Chris Nicholson) 104 points
4-Puma (Ken Read) 83 points
5-Abu Dhabi (Ian Walker) 55 points
6-Sanya (Mike Sanderson) 25 points


Видео отчет о портовой гонке в Окленде, 17 марта. Видео: VOR


In-Port Race in Auckland, 17 марта. Фото: PAUL TODD/Volvo Ocean Race


Team Telefonica, Team Sanya и Abu Dhabi Ocean Racing в Окленде, 17 марта. Фото: IAN ROMAN/Volvo Ocean Race


Telefonica и Sanya, 17 марта. Фото: IAN ROMAN/Volvo Ocean Race


PUMA Ocean Racing powered by BERG, 17 марта. Фото: IAN ROMAN/Volvo Ocean Race


Abu Dhabi Ocean Racing и Team Telefonica, 17 марта. Фото: PAUL TODD/Volvo Ocean Race


CAMPER with Emirates Team New Zealand и Groupama, 17 марта. Фото: IAN ROMAN/Volvo Ocean Race


Abu Dhabi Ocean Racing 17 марта. Фото: Marc Bow/Volvo Ocean Race


Team Sanya, 17 марта. Фото: Marc Bow/Volvo Ocean Race


Abu Dhabi Ocean Racing и Team Telefonica, 17 марта. Фото: Marc Bow/Volvo Ocean Race

Яхта "Скорпиус" побила мировой рекорд по дальности захода в Антарктиду

Яхта "Скорпиус" с украинско-российским экипажем побила мировой рекорд по дальности захода в Антарктиду, сообщил капитан яхты Сергей Низовцев.

Как мы писали ранее, яхта вышла в море 17 сентября 2011 года из Сочи и 25 сентября - из Севастополя. Экипаж намерен побить несколько мировых рекордов мореплавания. Первый рекорд уже побит – яхта смогла зайти в море Росса на 77 градус южной широты; второй – обойти Антарктиду южнее 60 градуса и Северный полюс в районе 65-70 градусов в течение одного календарного года. Третий – по длине маршрута - 70 тысяч миль и четвёртый по продолжительности - 2,5 года.

"Вчера (15 марта - прим.UKRSAILING) мы установили мировой рекорд и уже возвращаемся в сторону украинской полярной станции Вернадского", - сообщил Низовцев в пятницу вечером. По его словам, экипаж рассчитывает прибыть на станцию через 10 дней, преодолев около 2 тыс миль, передаёт "Интерфакс-Украина".

С начала экспедиции на пути к Южному полюсу яхта попала в 12 бальный ураган и получила множество поломок. После двух недель ремонта она снова взяла курс на Антарктиду.

Экипаж экспедиции состоит из 8 человек: 4 россиянина и 4 украинца. Предполагается, что яхта должна возвратиться в Севастополь в конце января 2014 года, а в Сочи в первых числах февраля.

Для того, чтобы более не полагаться на ненадежные данные украинских и российских информагентств, пользуйтесь пож. официальным сайтом яхты "Скорпиус" который тут!!!

Экипаж яхты Скорпиус, февраль 2012, на пути к Тасмании. Фото: с официального сайта


Что за яхта "Скорпиус"? Фото: с официального сайта


яхта "Скорпиус" в Черном море. Фото: с официального сайта




Капитан Сергей Низовцев. Фото: с официального сайта




яхта "Скорпиус" на мысе Горн. Фото: с официального сайта

пятница, 16 марта 2012 г.

Loro Piana Caribbean Superyacht Regatta and Rendezvous 2012

Такое длинное название регаты, что и свой креатив вставить некуда. 16 марта на BVI стартовал второй сезон Loro Piana Caribbean Superyacht Regatta and Rendezvous 2012. Как понятно из названия, ивент придуман для прогулки заскучавших на зимних квартирах суперяхт от 30м.

Перед плотным олимпийским графиком новостей с всевозможных ЧМ и ЧЕ, которые ждут читателя UKRSAILING в ближайшие недели, есть возможность насладится фотографиями с выездного заседания итальянского YACHT CLUB COSTA SMERALDA. В прошлом году YCCS принял решение постоить свою базу в Карибском бассейне. Для этого был выбран о.Вёрджин-Горда, а точнее - частный полуостров на его северной части. Здесь YCCS расположили шикарные строения яхт-клуба и причал с необходимой глубиной для суперяхт.

Loro Piana Caribbean Superyacht Regatta and Rendezvous 2012 проводится на базе YCCS Virgin Gorda уже во второй раз. К участию заявились 13 парусных и 12 моторных супер и мегаяхт. Среди участниц - победитель прошлого сезона 138-футовая J-Class Hanuman от Royal Huisman, номинанты прошлогодней церемонии World Superyacht Award: 163 Zefira от Fitzroy Yachts, Marie 179 ft Vitters Shipyard. F-class яхта Firefly 115 ft Claasen Shipyards представляет номинантов премии этого года. Но самая выдающаяся в лайн-ап регаты, это 295 футовая трехмачтовая шхуна ATHENA, о которой мы недавно писали. Кстати и ATHENA, и J-Class реплика Hanuman принадлежат одному человеку - Джиму Кларку.

Программой регаты запланировано 3 гоночных дня. Уже состоялись 2 гоки (по 1 в день). Лидирует победитель прошлого сезона J-Class Hanuman. Погода на акватории прекрасна: лодки проходят по 30-мильной дистанции в среднем ветре 13-17 узлов.


Loro Piana Caribbean Superyacht Regatta, BVI, 16 марта. Фото: Superyacht Media


F-Class Firefly, BVI, 16 марта. Фото: Superyacht Media


Lady B, BVI, 16 марта. Фото: Superyacht Media


Hanuman, BVI, 16 марта. Фото: Superyacht Media


Вид на YCCS о.Вёрджин-Горда, BVI, 14 марта. Фото: Superyacht Media




Hanuman, BVI, 16 марта. Фото: Superyacht Media


Hanuman, BVI, 16 марта. Фото: Superyacht Media


Loro Piana Caribbean Superyacht Regatta, BVI, 16 марта. Фото:Alex Grabau

World Superyacht Awards2012: определен шорт-лист

Седьмая ежегодная церемония определения Суперяхт года состоится 5 мая в Стамбуле. 7 статуэток Нептуна найдут своих владельцев среди моторных и парусных яхт, а также будет определена лучшая инновация и рефит года. Еще одной премией будет отмечен "круиз года" - самое выдающееся путешествие на яхте.

Проведение седьмой церемонии World Superyacht Awards 2012 в шикарном Çırağan Palace Kempinski стало признанием роли Турции, которую эта страна за короткий срок смогла завоевать в очень консервативной индустрии суперяхт. Это подтверждается постоянным присутствием яхт Made in Turkey (или даже спроектированных в Турции) среди номинаций. Например, в 2010 году 45м кеч RIELA от Perini Navi, построенный в Турции, стал лоуреатом в номинации лодок более 40м.

В этом сезоне среди номинаций World Superyacht Awards 2012 южный сосед представлен двумя яхтами. Это 55м парусная шхуна Regina, спроектированная и построенная в Турции Ark Yachts/Pruva Yachting (выставлена на продажу за 13 млн E) и деревянный 46м кеч Infinity спроектированный и построенный Cobra Yacht (цена 9 млн Е).

Остальные номинанты премий "Лучшая парусная яхта более 40м" и "Лучшая парусная яхта от 30 до 40м" располагают более известными брендами верфей и дизайнеров. Здесь проекты от Ron Holland, Perini Navi, VPLP, Dykstra&Partners, Reichel Pugh, Tripp Design, Hoek, Dubois, Judel Vrolijk и других. Строить премиальные яхты продолжают Pandennis, Baltic Yachts, Alloy Yachts, Classen и Oyster.

О каждой из номинированных яхт можно рассказать целую историю. Но пока ограничимся их фото и короткими характеристиками.


Vitters’ карбоновая 42.6m Sarissa по проекту Tripp Design. Доступна к чартеру на Карибах от 105 тыс Евро /неделя. Фото: Tom Nitsch


Построенная из алюминя на британской Pendennis по проекту испанской Barracuda Yacht Design, длина 32м. Фото: charterworld


Полностью турецкая Infinity от Cobra Yacht. Фото:superyachttimes


VERTIGO от Alloy и Philippe Briand. Фото: gomoneyways



Baltic Yachts' 112 Canova. Спортивные формы от Judel/Vrolijk. Материал корпуса: E-glass /aramid. Фото: superyachtnews


Композитная 30м Antares III: проект Dixon Yacht Design, постройка Yachting Developments. Фото: nzmarineexport


Турецкая Regina построена в Бодруме на верфи Ark Yachts. Длина 163 фута. Матерал корпуса: сталь. Фото: buyexploreryachts


150 футовый алюминиевый кеч CHRISTOPHER от Ron Holland Design, постройка Pendennis. Фото: charterworld


Самая длинная карбоновая яхта в мире! 66м кеч Hetairos от Baltic Yachts Ltd. Проект: Dykstra&Partners, Reichel/Pugh. Фото: George Bekris


Первый представитель нового интересного гоночного класса F-class: 35m Firefly от Hoek Design. Корпус из алюминия, мачта -карбон. Фото: Hoek Design

четверг, 15 марта 2012 г.

6-звездочная гостиница на плаву

Супер и мега яхты являются столь же привлекательным объектом для папарацци, как и грудь Бритни Спирс. Появление какой то очередной длинной красотки в потаенном уголке планеты немедленно отображается на специализированных сайтах. Так случилось и с самым большим в мире круизным катамараном - 44-метровый Hemisphere замечен в марте на Британских Виргинских островах. Можно посмотреть -руками не трогать!

Мы уже писали об этом красавце (красавице?) в связи с завешением его строительства на британской верфи Penndennis в прошлом году. Проект самого большого в мире круизного катамрана был создан дизайнером Van Peteghem Lauriot Prévost. План внутренних помещений разрабатывала германская компания Metrica Interior, а убранством занимались Michael Leach Design.

В Hemisphere каждая гостевая зона не похожа на другую. В отделке использованы 15 видов камней и 18 типов кожи. В целом, оформление называется "6-звездочный полинезийский шик" (!!!!). Флайбридж представляет собой гигантского размера солярий с джакузи-бассейном. Катамаран может разместить 12 гостей и 8 человек экипажа...


Фото Hemisphere с официального сайта кета


Фото Hemisphere с официального сайта кета


Фото Hemisphere в круизе на BVI. Фото: http://megayachtglobal.blogspot.com/


Интерьеры Hemisphere с официального сайта кета






IMOCA60: Europa race все-таки состоится!

Отмененная в прошлом году европейская гонка класса IMOCA60 была под вопросом и в 2012. Сложные политические отношения между Турцией и Францией поставили под угрозу проведение важного европейского турне класса. Однако, орг комитет регаты сообщает, что гонка состоится "в любую погоду".

Как мы писали ранее, Europa Race 2011 была перенесена на весну 2012. Причиной отмены летнего старта регаты в прошлом году стало недостаточное коилчество участников. К 2012 году ведущие команды флота IMOCA60 обещали проявить больше внимания к Европейским стартам. Но на пути Europa Race появились новые преграды в виде дипломатического противостояния между Турцией и Францией по вопросу признания геноцида армян в Османской империи.

Не смотря на политические трудности, компания-организатор старта в Стамбуле Olay Nautic продолжала сотрудничать с IMOCA60, результатом чего стало сохранение гонки. Старт флота состоится 5 мая в Стамбуле, а маршрут будет включать посещение Испании, Португалии и финиш во Франции.

К участию уже заявились 7 команд-будущих участниц Vendee Globe2012. Количество участников может еще возрости, так как ожидается подтверждение от 2 команд. Но в любом случае, нынешний лайн-ап превосходит сезон 2009 года, когда участвовали 6 лодок. Подтвержденные участники нового сезона это Acciona, Banque Populaire, Cheminées Poujoulat, Groupe Bel, MACIF, Safran и Virbac-Paprec 3.

В связи с перетрубациями пришлось немного изменить маршрут. Сейчас решено, что гонка не будет заходить в Британию, как это было запланировано в 2011 году. 4 мая лодки пройдут в Босфоре в рамках Istanbul Trophy и 5 мая выйдут в направлении Барселоны. Затем, из Испании флот пойдет в Лиссабон, а оттуда шкиперы уже в режиме одиночного плавания (предыдущие этапы -командные) перейдут в Ля Рошель.

среда, 14 марта 2012 г.

34КА: отрыв лидеров увеличивается (обновлено)

Испанский блог Vsail сообщает новость, которая еще четче демонстрирует разрыв между "богатыми и бедными". Шведский Челленджер 34КА Artemis Racing 13 марта установили первое крыло на тестовый тримаран ORMA. Это демонстрирует как далеко зашла команда Торнквиста, когда большинство остальных не уверены, будут ли продолжать хотя бы серию ACWS.

Конечно, речь не идет ни о каком возрожении класса ORMA60, как это говорится в одельных публикациях российских медиа. Важность момента в скорости работ, которую демонстрирует частная команда, не ограниченная в средствах в подготовке к 34КА. Artemis Racing первыми создали тестовую модель крыла для будущего АС72 катармарана, тогда как большинство команд не располагают средствами даже для продолжения гонок в рамаках AC World Series 2012. Налицо крах политики "дешевого Кубка Америки", которую провозгласили в 2010 году Oracle Racing.

Что касается победы инженерной мысли Artemis Racing то пока нет никакой официальной информации. Фото крыла получены партизанским способом из-за забора торгового порта Сагунто в 20км от Валенсии, где располагается дизайнерская база Artemis Racing. Единственное, что можно сказать по поводу, это отметить огромные размеры "крыла" и вопрос в связи с этим: как оно будет вести себя в крепком ветре Сан-Франциско? Sailing Anarchy ответили просто: "Надеемся, конструкция не опрокинется". Напомню, что дизайном лодки АС72 для Artemis Racing занимается Хуан К.

Стоит сказать несколько слов о возможных соперниках Artemis Racing в предстоящих соревнованиях ACWS в Неаполе. Если Artemis Racing и Oracle Racing продолжают успешную подготовку к гонкам нового сезона на своих базах (то же можно сказать и о паре ETNZ-Lena Rossa), то остальные команды находятся в подвешенном состоянии. Признаки жизни подают только Energy Team, China Team, Green Comm и Team Korea.

Французы Energy Team пока самые активные среди команд второго эшелона. Злые языки говорят о смерти проекта Aleph, что будет на руку для братьев Пейрон, так как они останутся единественной французской командой в 34КА. В интервью для VSail.info Лоик Пейрон простыми словами описал сложности с приобретением спонсора для кампании АС72 в 34КА, но команда уверена в своем будущем и готова выступать в Неаполе. На руле катамарана АС45, кстати, будет Ян Гишар. Единственный англо-язычный член команды, британский олимпиец в классе 49er, Питер Гринал, заменен в новом сезоне на швейцарского спортсмена Арно Псарофагиса. Так что команда будет полностью франкоговорящая.

Китайский проект уже успел прославиться постоянной сменой шкиперов и в сезон 2012 China Team войдет под руководством нового человека. После длительного молчания China Team сообщила, что 14 марта начинает тренировки на катамаранах Ventilo M2 в Санье. На сбор приглашены два кандидата на пост шкипера команды. Это ветеран класса ORMA Фред ле Петрек и молодой австралиец из WMRT Фил Робертсон. К выступлениям в Неаполе будет допущен один из них.

Green Comm и Team Korea пока не издавали никаких официальных сообщений в марте 2012, но по инсайдерской информации можно сделать заключение, что эти команды готовятся выйти на воду хотя бы в Неаполе. Как мы писали ренее, Team Korea обзавелись новым шкипером и тактиком. "Зеленые меддведи" ничего о себе не заявляют, но вероятно, без смен состава не обойдется, так как их экипаж состоит из действующих олимпийцев.

Что касается успехов менеджмента 34КА, то в начале марта America’s Cup Event Authority сообщила о контракте с ведущей американской телекомпанией NBC Sports Group. Соглашение предусматривает прямые трансляции гонок Louis Vuitton Cup, the America’s Cup Challenger Series и America’s Cup Finals, которые будут проходить в июне-сентябре 2013 года. Это первая подобная сделка на ТВ рынке США с 1992 года! Уникальность соглашения еще и в том, что NBC не платит за права трансляции, а America's Cup Event Authority сама должна выкупить эфирное время. Новый директор ACEA Стивен Баркли рассчитывает это сделать за счет продажи эфирного времени Кубка Америки на NBC спонсорам, которых пока нет. Но такая ситуация уникальна только для рынка США. Баркли уверяет, что остальные ТВ кампании, которые приобрели права в других странах или станут партнерами в будущем, будут платить ACEA. По прогнозам менеджера Кубка, ожидается получить не менее 12 млн$ за продажу прав трансляций по всему миру. Интересно, сколько лодок попадет в эту картинку?

В качестве PS приведу информацию SF Weekly о том, что соглашение по пирсам набережной Сан Франциско опять подвергается ревизии. Тут не хочется влезать в детали, но игра идет по крупному...


"Крыло" Artemis Racing на ORMA тримаране, Валенсия, 13 марта. Фото: Pierre Orphanidis/Vsail.info


Контейнеры и лодки команд прибыли в Неаполь, 2 марта. Фото: Gilles Martin-Raget


Контейнеры и лодки команд прибыли в Неаполь, 2 марта. Фото: Gilles Martin-Raget


Первая фотография ORMA60 тримарана команды Artemis Racing c твердым парусом, Валенсия, 15 марта. Фото: Sander van der Borch / Artemis Racing


Первый выход ORMA60 тримарана команды Artemis Racing c твердым парусом, Валенсия, 15 марта. Хуан К и Терри Хачинсон на борту. Фото: Sander van der Borch / Artemis Racing


Крыло ORMA60 Artemis в сравнении с крылом АС45. Фото: Sander van der Borch / Artemis Racing