Farr Volvo 60 "Гетьман Сагайдачный" в Whitbread93/94. Шкипер Евгений Платон. Фото предоставлено Е.Платоном |
UKRSAILING: В конце прошлого года обнародована часть Положения о гонке VOR14/15. Что можете уточнить по этому документу?
Е.Платон: Тот факт, что первая редакция Положения о гонке появилась так рано и есть достаточно времени до старта, чтобы при необходимости вносить коррективы, говорит о том, что организаторы очень ответственно подходят к нововведениям. Кроме широко обсуждаемой смены класса лодок на монотип, что я считаю положительным шагом, могу сказать следующее.
1. Гоночная команда на этапах будет состоять из 8 человек и одного репортера. Во время гонок в портах можно будет привлечь еще одного члена команды. Ввосьмером очень сложно гоняться на таких аппаратах как VO65 на коротких дистанциях. Это касается чисто мужских команд.
2. В смешанной команде, в которой не более 5 мужчин, могут быть 9 человек плюс репортер.
3. В чисто женских командах смогут участвовать 11 человек и репортер.
4. В каждой команде должно быть не менее 2-х гонщиков не старше 30 лет.
5. До старта кругосветной гонки будет проведена «разогревающая» регата с командами в полных составах. Результаты этой регаты не будут учитываться в результатах гонки, но, несомненно, престижно будет ее выиграть и/или выступить максимально хорошо.
6. Большое внимание уделено медиа программе, за которую будет ответственен репортер на борту каждой яхты. На это раз к их профессионализму организаторы намерены предъявлять особые требования, добиваясь высшего уровня качества и количества передаваемой с борта медиа информации. В этом напрямую заинтересованы не только организаторы гонки и болельщики, но и спонсоры команд.
С моей точки зрения увеличение численности смешанных и женских команд имеет два аспекта. С одной стороны более многочисленная команда проще проводит маневры на борту и лучше застрахована от травм, а с другой стороны, больше людей – больше «живого» веса на борту, а также провизии. По-видимому, организаторы постарались найти некоторый баланс в этом. Насколько они правы – покажет время.
UKRSAILING: Каким вы видите бюджет участия украинской команды в VOR14/15?
Е.Платон: Настоящий бюджет – это бюджет, которым довольны и спонсоры, и гонщики, и болельщики. Если говорить о конкретных цифрах, то сама яхта обойдется порядка 5-5.5млн. Евро. Следует учесть, что это вложения в лодку, которая будет вполне конкурентоспособной и в гонке 2017-18, тринадцатой по счету. Для участия в самой гонке 2014-15, оборудования павильона в гоночной деревне на стоянках, технического обеспечения, логистики и т.д. и т.пр. по моим прикидкам потребуется еще порядка 6-6.5 млн. Евро. Т.е. суммарный бюджет кампании можно оценить в 11-12 млн. Евро.
UKRSAILING: Как эта сумма соотносится с возвратом инвестиций для спонсора команды?
Е.Платон: Опубликованные медиа отчеты по предыдущим гонкам показывают, что медиа отдача для спонсоров многократно перекрывает бюджет. По результатам последнего сезона 2011/12 годов рост ТВ аудитории, по сравнению с 2008/09 гг., составил 16%. А это порядка 1 млрд 800 млн зрителей. Кроме этого, отчет медиа-ROI последнего сезона приводит внушительные цифры по прессе, радио, интернет-активности и так далее. Коротко говоря, для спонсора возврат инвестиций в гонку исчисляется 200-300%! Причем, это относится и к командам, у которых бюджеты были порядка 20-23млн. Евро. Следовательно, введение монотипов и существенное сокращение затрат только усилит медиа эффективность для спонсоров.
Приведу простой пример. У нас один из потенциальных кандидатов в команду – китаец. Представьте, что вы как спонсор намереваетесь вывести свою торговую марку, скажем водки, в Китай и организовать там дистрибуцию. Я убежден, что репортажи с нашей яхты, в которых будет на китайском давать интервью Брент (так его зовут) покажут в прайм-тайм и в новостях все ведущие китайские телевизионные каналы. Какой еще существует более эффективный способ обеспечить узнаваемость бренда для более чем миллиарда потенциальных потребителей?
UKRSAILING: Вероятно, потенциальных спонсоров интересуют не общие цифры, а данные по конкретным рынкам, с которыми работает регата?
Е.Платон: Как известно, утверждение городов и стран, которые примут VOR14/15 еще не закончено. Но можно с уверенностью сказать, что регата зайдет в Китай и в США, а старт и финиш, разумеется, состоятся в Европе. Таким образом, нет сомнения, что следующий сезон снова будет представлен в наиболее интересных рынках планеты.
Кроме прочего, не стоит забывать и о "живом" контакте с рынком. На каждой стоянке гонки оборудуется так называемая «Гоночная деревня», в которой каждая команда имеет свой павильон. Согласно последнего отчета, гоночные деревни VOR11/12 посетило более 2 млн человек! Не менее важно и то, что павильон команды является местом встреч, деловых презентаций и т.д. Причем, в таких местах всегда очень позитивная деловая атмосфера.
UKRSAILING: Ваше видение команды? Будут ли какие то изюминки в украинской команде?
Е.Платон: Костяк команды, включая береговую, у нас есть. Кроме Брента, о котором я уже упоминал, есть еще профессионалы из Новой Зеландии, Австралии, США. Мы ставим перед собой цель представлять в гонке Украину и украинские бренды, которым нужна глобальная узнаваемость, а не прокатить вокруг света 8 украинцев. Окончательно команда будет сформирована после серии тренировок и отбора, в том числе, и по совместимости.
Изюминкой будет сам факт возвращения Украины в эти престижнейшие гонки. Ведь из стран Восточной Европы и СССР только Украина полноценно принимала участие в 1993-94гг. Безусловно, украинская команда привлечет к себе внимание. Уверен, это будет сенсация!
UKRSAILING: Как правило, страна представляет команду и принимает гонку. Мы такого не можем себе позволить. Где то будет украинский штаб?
Е.Платон:Мы планируем иметь свой постоянно действующий штаб и тренировочную базу в Черногории. Более подробно мы сможем говорить об этом чуть позже.
UKRSAILING: Может ли участие Украины в Volvo Ocean Race стать национальным проектом?
Е.Платон: Вполне. Ведь гонка идет 9 месяцев, она очень зрелищна, болеют за свои команды, как правило, миллионы сограждан. Но это уже политика, а спорт – вне политики. Все же, если кто-то из политиков проект поддержит, а обычно именно президенты стран участниц являются официальными патронами своих команд, то мы будем только рады. Коль мы заговорили о политике, не стоит забывать, что 2015 - это год президентских выборов в Украине, и патронат над таким престижным проектом мирового уровня вполне может склонить чашу весов в пользу того или иного претендента на этот пост.
Не стоит также забывать, что патронами самой гонки являются два европейских королевских дома: Швеции и Испании. Для репутации, как Украины, так и украинских политических лидеров, это немаловажный аспект. Ведь, насколько я понимаю, прямые контакты с королевскими особами Европы никому в жизни еще не помешали, а через патронат национальной команды такие контакты можно наладить.
UKRSAILING: Известно, что лодка будет "жить", как минимум два сезона. Вы планируете кампанию на два цикла или пока на один?
Е.Платон: Бюджет мы рассчитали исходя из участия в гонке 2014-15, но, одновременно, нацеливаясь и на 2017-18. Два цикла это по сути пятилетняя глобальная рекламная кампания для спонсоров с девятимесячными пиками, приходящимися на время гонок. Время покажет – не будем забегать так далеко вперед. Цели мы обозначили, и теперь дело за удачей.
UKRSAILING: Спасибо за интервью! Болеем за вас!
Комментариев нет:
Отправить комментарий